Форум - Игровая индустрия - Nintendo 3DS - новый взгляд на старые вещи

#32192 by Отключён (Новичок) в 2011-04-25 13:24:54 , (293 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


В 2010 компания Nintendo произвела фурор на выставке E3, продемонстрировав свою новую портативную игровую консоль. Несмотря на внешнюю схожесть с DS и ее поздними ревизиями (DS Lite, DSi и DSi XL), эта система обладала одной прелюбопытнейшей особенностью: экраном, который создавал по-настоящему трехмерное изображение без помощи очков. Также было заявлено о возможности делать стереоскопические фотографии и видео - пусть в низком разрешении. И технология в самом деле работает! Пусть не как в кино, из экрана ничего в глаза не летит, зато складывается ощущение, словно смотришь через маленькое окошко в другой мир и видишь всю глубину сцены. Но обо всем по порядку.

Запуск Nintendo 3DS в Европе состоялся 25 марта 2011 года. В США стоимость консоли зафиксирована на отметке $250, в России цена почти в два раза выше - 12500 рублей. Nintendo нас любит, это известно. Цены на игры тоже серьезные - 1950-2400 рублей.

Старая новая внешность
На данный момент существует две версии Nintendo 3DS: черная (Сosmic Black) и синяя (Aqua Blue). Они полностью идентичны друг другу и отличаются только цветом. Размеры и вес 3DS почти аналогичны DS Lite, самой миниатюрной консоли в семействе DS.
Сравнение физических параметров консолей Nintendo семейства DS и 3DS


Разрешение
верхнего экрана 3DS 800 х 240 (по 400 х 240
на глаз пользователя
для создания стереоэффекта)
Разрешение
нижнего экрана 3DS 320 х 240

Разрешение
верхнего экрана (DS/DS Llite/DSi/DSi XL) 256 × 192

Разрешение
нижнего экрана (DS/DS Llite/DSi/DSi XL) 256 × 192


Если у вас уже был опыт знакомства с семейством DS, то 3DS до включения вам покажется просто очередной ревизией старой консоли. Изменили размер экранов, перенесли кнопки «Start» и «Select» под сенсорный дисплей, между ними втиснулась «Home» для вызова меню. Вот и все отличия, пожалуй.

В последнюю очередь обращаешь внимание на появившийся над крестовиной (D-pad) аналоговый «грибок» с прорезиненной шляпкой (Circle Pad). Благодаря этой особенности управлять играми получается точнее и проще. Гораздо более удачное решение, чем «пуговица» на PSP. Однако смещение крестовины вниз привело к небольшому дискомфорту: она находится слишком близко к краю консоли, и большой палец вынужден принимать не совсем удобное положение для работы с ней.

Остальные контрольные кнопки находятся в привычных местах. «L» и «R» на противоположных концах тыльной стороны консоли под указательными пальцами. «A», «B», «X», «Y» - справа от сенсорного, нижнего экрана классическим ромбом.

Стилус для управления сенсорным экраном расположен около слота для картриджей, на тыльной стороне. Его сложно вслепую нащупать пальцами и быстро не достать - требуется подцепить шляпку ногтем. Стилус, кстати, телескопический, раздвигается и становится почти в два раза длиннее своего первоначального размера.

Телескопический стилус в сложенном и раскрытом положении
Также на тыльной стороне расположен прямоугольник инфракрасного датчика и слот для подключения зарядного устройства. С ним связана интересная особенность. Консоль можно подключать к электросети по старинке адаптером. Или же укладывать на специальную станцию-подставку, которая вписывается в интерьер комнаты намного удачнее болтающегося провода.

Адаптер питания и станция подзарядки
Слева на корпусе 3DS находится закрытый крышкой слот для SD-карт. Карта памяти на 2 ГБ идет в комплекте.

Комплект поставки:
Подставка для подзарядки Nintendo 3DS
Стилус Nintendo 3DS
Карта памяти SD (2 Гб)
Карты AR x6
Блок питания Nintendo 3DS
Краткое руководство
Руководство пользователя Nintendo 3DS
Буклет «Родительский контроль»

Совместимость и проблемы
3DS сохранила совместимость с играми для DS (у них даже картриджи одинаковых размеров, для загрузки используется один и тот же слот). Причем, запускаться они могут в двух режимах: или растягиваясь на всю ширину экранов, или сохраняя оригинальный размер (для этого при запуске требуется зажать кнопку Select или Start). В последнем случае не верхних и нижних экранах будет задействовано по 256 × 192 пикселей. Также отметим, что 3DS загружает некоторые DS-игры дольше, чем это делает та же DS Lite.

Поддержка DS на этапе запуска консоли имеет огромное значение, поскольку стартовая линейка игр для самой 3DS оказалась крайне слабая. Фактически нет ни одного стоящего наименования: большинство проектов пришло с домашних консолей, экслюзивов совсем чуть и не лучшего качества, некоторые игры проходятся всего за пару часов, где-то вырезали мультиплеер и онлайновую таблицу лидеров.
Стартовая линейка игр для 3DS/Средняя оценка
согласно Metacritic
Asphalt 3D: Nitro Racing/ 43
Super Monkey Ball 3D/ 57
Steel Diver/ 58
Samurai Warriors 3D/ 54
Nintendogs + Cats/ 71
Pilotwings Resort/ 70
Super Street Fighter IV: 3D Edition/ 84
LEGO Star Wars III: The Clone Wars/ 68
Pro Evolution Soccer 2011 3D/ 74
Ridge Racer 3D/ 76
Tom Clancy's Ghost Recon: Shadow Wars/ 76
Tom Clancy's Splinter Cell 3D/ 48
Rayman 3D/ 67
Из всего списка можно посоветовать только тактическую стратегию Tom Clancy's Ghost Recon: Shadow Wars. Она интересна и продолжительна, у нее удобный интерфейс и, что важно, на других платформах нет аналогов.

Реальное 3D
Понятное дело, подобные проекты (ремейки старых игр, порты современных хитов, клоны существующих) вызывают интерес в первую очередь трехмерным изображением, а не качеством игрового процесса.

3D является тем самым волшебным ингредиентом, который обеспечивает консоли рекордные продажи. Графически игры на 3DS выглядят где-то на уровне проектов для PSP. Где-то хуже, где-то лучше, без откровений. Но когда включаешь стереоэффект, происходит чудо: плоское изображение сразу обретает глубину. Бойцы в Street Fighter буквально вырываются на передний план, в футболе становится проще рассчитывать расстояние, собаки и кошки чуть ли в лицо прыгают.

Но есть и минусы. Смотреть на экран надо строго прямо и на определённом расстоянии (примерно 30 см.). Чуть наклонил голову, и стереоэффект пропадает, изображение размазывается. Головных болей и приступов тошноты у нас не наблюдалось, но есть сообщения, что некоторые пользователи испытывают с этим проблемы. Так что перед покупкой обязательно проверьте сами, насколько вам лично подходит подобный опыт.

Глазам совершенно не приходится подстраиваться, чтобы увидеть 3D-изображение. Бросил взгляд на верхний экран - все объемное. Посмотрел вниз, вернулся назад - никакой дезориентации.

Недостатком 3D-экрана являются слабые углы обзора в 2D-режиме. Стоит наклонить консоль примерно на 45 градусов, чтобы получить очевидное искажение цветов.

Именно эти камеры на крышке консоли отвественны за создание трехмерных фотоснимков
Также 3DS позволяет делать стереоскопичеcкие фотографии низкого разрешения (640х480). Глубину 3D-сцены регулируем специальным ползунком справа от верхнего широкоформатного экрана.

Стоит отметить, что в реальной жизни стереоскопический эффект выглядит совсем иначе, чем играх. В виртуальных мирах он делает изображение более естественным, а вот фотографии с ним смотрятся очень необычно. Из-за этого поначалу только тем и занимаешься, что щелкаешь все подряд.

Общественные работы
Самым большим недостатком 3DS, как портативного игрового устройства, является время работы без подзарядки. С типичной нагрузкой (3D и Wi-Fi включены, яркость экрана в среднем положении) консоль работает всего 3-3,5 часа. Еще около получаса можно получить отключением трехмерного изображения и сетевых функций. Если использовать 3DS для запуска старых игр для DS, то консоль может проработать до 6 часов.

На полную зарядку аккумуляторов консоли требуется примерно 3 часа
Что касается самих игр, то для них Nintendo сделала немного. Напомним, что именно эта компания популяризовала контроллеры движений для домашних игровых систем и сенсорный экран для портативных консолей. На этот раз прорыв наблюдается только в способе отображения компьютерной графики (и то, «прорыв» касается только технологии создания трехмерного изображения, 3D-игры давно доступны обладателям соответствующих телевизоров).

Количество кнопок не изменилось. Присутствие аналогового «грибка» - вынужденная мера, крестовина по очевидным причинам плохо подходит для многих современных жанров. Сенсорный экран сохранил свой старый функционал. Кроме этого появились акселерометры и гироскопы, что позволяет управлять сценой простыми наклонами консоли, но на сегодняшний день это обыденность для портативных устройств.

В 3DS вмонтированы сразу три камеры. Две на внешней стороне, они используются для съемки стереоскопических фотографий и фильмов. И одна прямо над верхним экраном - следит ли лицом игрока.

Внешние камеры позволяют пользователям получить интересный опыт - не только в качестве фотографа. В комплекте с 3DS идет шесть карточек. С виду это обычные картинки, самые простые, с изображением популярных героев Nintendo. Но если посмотреть на них через большой экран консоли, но они в буквальном смысле оживают - из них выпрыгивают трехмерные фигурки. Ощущение такое, словно они в самом деле там, за экраном, только руку протяни. Можно приблизить камеру, и они увеличатся. Отдалишь - уменьшаться.

Одна карточка со знаком «?» в корне отличается от других и открывает доступ к простеньким играм. Выбрал, к примеру, стрельбу из лука, и на полу (куда положили карточку) появятся мишени. Хоп - паркет пробуравил дракон и начал плеваться огнем - уворачивайся, прыгай вокруг него да стреляй. Такой необычный подход открывает дорогу играм нового типа, персонажи которых находятся как бы вне консоли и становятся частью реального пространства.

Все эти мишени, дерево, яма видны только на экране консоли,
по другую сторону экрана лежит простая карточка
Конечно, Nintendo не первая до этого додумалась. Некоторые проекты для смартфонов используют аналогичный принцип; для PSP с камерой есть забава про виртуальных монстров, невидимых простому глазу, но проявляющихся на экране; для PS3 еще на старте выпустили карточную игру, персонажи которой также выпрыгивают из картинок. Но в данном случае важно, кто протолкнул идею в массы, и 3DS будто специально создана для подобных развлечений. Правда, на данном этапе это всего-навсего концепт, намек другим разработчикам.

Впрочем, игры для портативной консоли - это только половина дела. Немаловажным фактором являются социальные функции. И тут Nintendo предлагает альтернативный взгляд, отрицающий простоту и удобство привычных сервисов.

В России по причине непопулярности самой Nintendo (во многом из-за странной ценовой политики и низкой PR-активности) пользоваться социальными сервисами 3DS получится только в том случае, если вы вместе с близкими друзьями решите купить себе по консоли. В одиночку значительная часть социального функционала осядет мертвым грузом.

К слову, при покупке консоли стоит учитывать, что игры для 3DS имеют региональное кодирование. Откуда заказали консоль, там и придется приобретать игры.

Для социальных взаимодействий в 3DS используется примерно тот же самый подход, что и у Wii. В качестве вашего аватара (в некоторых случаях, игрового персонажа) выступает человечек Mii, нарисованный при помощи простого редактора. Чтобы увидеть друга в онлайне, требуется обменяться с ним прилагаемым 12-значным кодом - странный, архаичный подход.

3DS предлагает сфотографироваться и сделать Mii-аватарку по образу и подобию. Получается плохо
На данный момент нельзя посылать текстовые сообщения, предложения принять участие в каких-то играх, просматривать достижения - социальные функции очень ограничены. Nintendo обещает в будущем расширить возможности, но как и когда, неизвестно.

Вместо этого Nintendo предлагает оригинальные решения для взаимодействия с пользователями 3DS, которые находятся рядом, посредством Wi-Fi-соединения. Так называемый StreetPass автоматически обменивается аватарками, персонажами и статистикой, а SpotPass находит точки доступа в Интернет, скачивает бесплатные приложения, обновления для игрового ПО, видеоролики, дополнения.

Дополнительные возможности
Помимо игровых функций и развлечений с 3D-камерой, 3DS способна воспроизводить музыку - хотя с такими размерами на роль музыкального проигрывателя консоль вряд ли годится. Есть несколько занимательных приложений, вроде Face Raiders, где надо сфотографировать чье-то лицо, оно прикрепляется к летающим дроидам - их и отстреливаем до босса с уязвимой точкой. Управляем прицелом при помощи гироскопов, наклонами и поворотами консоли. Для каждого следующего уровня надо фотографировать новых людей.

ли SaveMii - странная забава. Вашего Mii похитили, на дорожке к клетке стоят враги, их надо по очереди убивать. Сложность в том, что для этого надо нанимать героев. А чтобы нанять героя, надо золото. А чтобы добыть золото, надо... ходить. Реально. Чем дольше вы топаете, тем больше денег у вас в кармане. Берем одноразового воина - выиграл-проиграл, берем следующего, и так далее, пока финансы не истощаться. Если прогуливались рядом с другим обладатем 3DS, и вам по StreetPass перешли его Mii-аватарки, то их тоже можно использовать в качестве ударной силы. Во многом напоминает муторные ролевые игры для Facebook.

Еще у каждого пользователя 3DS есть кусочки мозаики, которыми он обменивается с друзьями через сервис StreetPass. Недостающие части также покупаются за монетки, в результате открывается трехмерная картинка.

Diagnosis
3DS, как и все последние проекты Nintendo, привлекает не аппаратной начинкой, не мощностью процессоров, не качеством исполнения и красотой дизайна, а «фишкой». Для DS это были два экрана и сенсорный интерфейс. Для Wii - инновационное управление, основанное на контроллерах движения. Для 3DS - стереоизображение, не требующее очков.

Внедрение акселерометров, гироскопов и аналогового пада - дань требованиям современных портативных игр. Обычное явление для копеечных проектов из сервиса App Store. Онлайновые возможности, несмотря на их милую привлекательность, значительно отстают по удобству и функциям от сервисов PSN и XBL. Ну а двумя экранами после DS уже не удивить. Поначалу вообще кажется, что в руках оказалась особо продвинутая модификация старой консоли. В общем-то, так оно и есть.

Но чем 3DS привлекает, что обеспечивает ей рекордные продажи и популярность - это 3D-изображение. В 3D даже графически слабые игры смотрятся свежее и эффектнее своих продвинутых аналогов (если сравнивать, к примеру, Street Fighter IV: 3D Edition). Для этого надо держать консоль строго перед глазами и на определённом расстоянии, но к этому быстро привыкаешь. А специальные камеры и карточки «альтернативной реальности» позволяют совершенно по новому взглянуть на окружающий мир, создавая сотни объемных фотографий и играя с виртуальными героями, которые прыгают по столу и корчат рожицы.

Главной претензией к 3DS остается цена, как самой консоли, так и игр для нее. Она не позволяет получить новый игровой опыт, только новый взгляд на старые вещи. Она не предлагает каких-то привлекательных игр - пока это либо бюджетные скороспелки, либо ремейки старых хитов, порой весьма некачественные (как тот же Tom Clancy's Splinter Cell 3D). Она обеспечивает всего около 3-х часов работы без подзарядки и не отличается компактностью, несмотря на скромную аппаратную начинку. Она страдает он незначительных, но раздражающих недостатков в дизайне (кнопки «Select», «Home» и «Start » сливаются с корпусом, вслепую не нащупать; крестовина неудачно расположена; стилус легко не вытащить), во внешнем виде нет строгого лоска, свойственного портативной электронике. Наконец, на сегодняшний день не работает онлайновый магазин, и пользователи фактически остаются наедине с 3DS и купленной игрой без возможности расширить функционал устройства новыми приложениями.

Nintendo пока не предложила ни одного повода к покупки нового игрового устройства - это самый грубый просчет. Да, консоль будет продаваться - из-за 3D. Но лучше дождаться выхода новой ревизии с додуманным дизайном, с использованием новых энергосберегающих технологий и с расширившийся базой игр. Пока же покупатель после первых дней эйфории рискует превратится в обладателя 3D-фотоаппарата, не зная, куда еще приткнуть эту штуку. И не лишним будет оценить динамику продаж. Вполне может статься, что 3DS повторит путь Wii - консоль для «альтернативной» аудитории с беспорядочной коллекцией казуальных игр.

Напоследок отметим, что судьба 3DS в России уже предрешена. «Новый диск» ведет себя так, словно и не состоялся запуск консоли нового поколения, каких-то серьезных попыток продвижения устройства на рынок не предпринимается, цены кусаются, топливо в двигатель торговли не подливают. Соответственно, продажи будут невелики, и большая часть социальных функций для редких покупателей 3DS останется недоступной.

Pro:
3D-изображение в самом деле формируется без помощи очков
Две внешние камеры позволяют легко создавать стереоскопические фотографии
Встраивание виртуальных персонажей и простых игр в реальный мир при помощи специальных карточек
Наличие аналогового пада, гироскопа, акселерометра, сенсорного экрана, камер, микрофона позволяет создавать игры с практически любым интерфейсом

Contra:
Время работы без подзарядки всего-то около 3 часов
3D-эффект можно увидеть, только если смотреть на широкоформатный экран перпендикулярно, на небольшом расстоянии
Малые углы обзора широкоформатного экрана при отключении 3D-эффекта
3D-эффект может быть неприятен для глаз (индивидуально)
Неудачное расположение некоторых элементов управления
Архаичный подход к онлайну
Крайне слабая стартовая линейна игр
Высокая стоимость консоли и игр для нее
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: