Форум - Игровая индустрия - Mass Effect 3 — последний бой командора Шепарда. Preview

#37085 by Отключён (Новичок) в 2011-07-30 12:20:31 , (280 недели) назадTop




  Сообщений: N/A




Жанр:  Ролевая игра / Экшен
Издатель:  Electronic Arts
Издатель в России:  Electronic Arts
Разработчик:  BioWare
Официальный сайт:  http://masseffect.com/
Дата выхода:  9 марта 2012 года
Платформы:  PC, Xbox 360, Playstation 3



Сериал Mass Effect является одним из наиболее ярких и интересных образцов научной фантастики последних лет. Удачно собранная из идей и наработок классиков sci-fi-направления, в умелых руках кудесников из канадской студии BioWare серия превратилась в самостоятельный и самобытный бренд на радость как игрокам, так и издателю. Проработанная до мелочей вселенная, занятная история, множество колоритных персонажей, фирменная свобода выбора, а также отменная постановка и кинематографичность действия — все это мгновенно очаровывало всех, у кого слово «фантастика» не вызывает острых приступов мигрени.

Первые две части Mass Effect четко показали, как надо делать ролевые игры, где на первом плане не копание в огромных таблицах параметров и погоня за «лутом», а именно исследование мира, общение. Иными словами, «отыгрыш роли» в мире далекого будущего. И третья часть, по заверениям разработчиков, должна стать настоящей кульминацией всей саги, объединяющей в себе все лучшее, что накопилось в серии. «Масштабнее, динамичнее, интереснее» — вот кредо авторов.


Галактика в огне

Действие заключительной части саги стартует практически сразу же после окончания Mass Effect 2. Командор Шепард прибывает на Землю, дабы предстать перед военным трибуналом Альянса. Он обвиняется в том, что его действия, имевшие место в дополнении «Arrival», повлекли за собой гибель сотен тысяч батарианских колонистов и массу прочих нехороших последствий. Однако куковать в зале суда Шепарду предстоит недолго. Таинственные Жнецы, призраком маячившие где-то на горизонте в двух предыдущих частях, начинают полномасштабное вторжение в обжитой сектор космоса. Их цель проста и незатейлива — выжечь все разумное. И одной из первых целей этих «чистильщиков» становится Земля.


Постепенно увеличивая масштаб событий еще с первой части, в Mass Effect 3 авторы подошли к кульминационной точке истории. Нам обещают показать мрачную и пугающую картину фантастического Апокалипсиса космического масштаба. Галактику охватило пламя войны, и вы вместе с Шепардом окажетесь на переднем ее плане. Начав со сражения за колыбель человечества, вскоре бравому командору предстоит объединить цивилизованные расы в единый кулак, способный дать отпор всепожирающей армаде Жнецов.

Потому как в открытом бою даже один Жнец — уже колоссальная проблема. Титаническое шестисотметровое насекомоподобное существо, практически неуязвимое и способное «на раз» сжигать своими лазерами даже крупные корабли. Чувствуете дрожь в коленках? Сражения с этими исполинами могут стать одними из самых интересных в игре. Впрочем, кто знает, что там еще припасла для игроков студия BioWare — окончательно раскрывать все свои карты разработчики не торопятся. По крайней мере, доподлинно известно, что в качестве пушечного мяса Жнецы будут использовать толпы хасков, в народе прозванных «электрозомби». И если в прошлых частях мы наблюдали хасков, «собранных» из человеческого материала, то в Mass Effect 3 мы увидим также кроганов, турианцев, батарианцев и представителей многих других рас, переработанных в безмозглых кибернетических марионеток.

Но одними Жнецами и их прихвостнями дело не ограничится — ведь даже перед лицом смертельной опасности люди умудряются выяснять отношения еще и друг с другом. Так, вне зависимости от окончания второй части, Шепард станет объектом №1 в списке ликвидации организации «Цербер», которая проспонсировала операцию против Коллекционеров в Mass Effect 2. Что стало причиной столь радикальной смены «генеральной линии партии», пока не разглашается, но авторы делают хитрое лицо, намекая, что тут не все так просто. В любом случае элитный спецназ «Цербера» идет по вашу душу, и настроены эти ребята серьезно. Помимо пеших подразделений, с их стороны в бою вам встретятся также тяжеловооруженные, но относительно медлительные мехи класса «Атлас» и немало других «сюрпризов».


Вооружен и очень опасен

Судя по представленным на обозрение материалам, Mass Effect 3 сделает еще один шаг от классических RPG в сторону «умного боевика». Разработчики приняли во внимание те претензии, что высказывали игроки по поводу экшен-составляющей первых двух частей, и взялись за серьезную переработку этого аспекта. В результате ожидается еще более динамичная и захватывающая игра. Так, Шепард станет куда более мобильным благодаря нескольким новым движениям, например перекатам. Кроме того, разработчики упразднили необходимость обязательно приникать к укрытиям, дабы потом их перепрыгивать. Казалось бы, мелочи, но на практике они вполне могут превратить позиционные бои первых частей в агрессивные и драйвовые перестрелки. Уже сейчас видно, что значительной реконструкции подверглась система рукопашного боя. Командор обзавелся особым уни-кинжалом и отныне способен красиво разить врагов при близких контактах, причем для каждого класса предусмотрен свой набор движений и приемов.

В плане стрелкового вооружения наработки Mass Effect 2 будут скомбинированы с идеями из оригинала. Стволы по-прежнему используют охлаждающие блоки (которые тут заменяют обычную систему патронов), но в то же время игроки будут вновь вольны настраивать оружие под свой стиль игры с помощью различных дополнительных приспособлений. Можно будет увеличить емкость магазина, установить особый прицел, подобрать конкретный вид боеприпасов под того или иного противника и много чего еще. Причем все «навороты» отобразятся непосредственно на модели пушки. Кроме того, командор повстречает мощные стационарные орудия, которые позволят значительно облегчить борьбу с интервентами.

Но как бы ни был крут сам Шепард, без верных товарищей ему не обойтись. При этом непосредственно процессу сбора команды уделяется все же меньше внимания, нежели раньше. Как уже говорилось, большого временного разрыва между третьей и второй частями нет, так что костяк экипажа уже сформирован. Кроме того, разработчики посчитали, что иметь на борту «Нормандии» столь большую команду, как в Mass Effect 2, нерационально, поскольку многие герои остаются не у дел, терпеливо ожидая финального побоища в своих каютах. Исходя из этого, постоянных членов партии в триквеле станет меньше. Среди таковых уже заявлены полюбившиеся игрокам Гаррус Вакариан, Тали, гет Легион и Лиара, в строй вновь вернутся Эшли Уильямс и Кайден Аленко (вернее, кто-то один, в зависимости от того, кто пережил события первой части), само собой, никуда не денется и красотка Миранда, а также идут разговоры о некоем совершенно новом персонаже по имени Джеймс Вега (ранее прописанном под фамилией Сандерс), о котором на сегодняшний день мало что известно. Некоторые другие персонажи присоединятся к Шепарду на время одной конкретной миссии, на манер дополнения «Lair of the Shadow Broker». А так в Mass Effect 3 в той или иной роли вернутся все наши старые знакомые герои из предыдущих частей, и многим уготована роль куда большая, нежели просто статистов. Естественно, если в прошлых частях они остались живы.

Попутно стоит отметить еще одну интересную особенность третьей части. Отныне приказы товарищам можно отдавать с помощью собственного голоса. То же верно и для реплик в диалогах — их можно проговаривать вместо того, чтобы выбирать вручную. Правда, для подобных развлечений без хорошего микрофона не обойтись.


Вопрос выбора

Само собой, вариативность, краеугольный камень любой игры за авторством канадского коллектива, в полной мере сохранится и в триквеле. Как и раньше, любые ваши действия влияют на происходящие события, причем аукнуться могут даже решения, принятые в первых двух играх. И последствия далеко не всегда очевидны — предугадать, чем обернется тот или иной ваш поступок, порой ой как непросто. Шепарды-злодеи в этом плане особо не заморачиваются, а вот героическим командорам нередко придется становиться перед тяжелым выбором. Желание помочь кому-то здесь и сейчас может в будущем обернуться трагедией куда более серьезной — принцип наименьшего зла в действии. А возросшие масштабы накладывают еще большую ответственность, ведь отныне на карту поставлено выживание целых цивилизаций. Еще первые части позволяли буквально физически чувствовать последствия своих решений, искренне радуясь за героев либо горько сопереживая им.

Если принять все обещания разработчиков на веру (а не делать этого у нас пока нет никаких причин), то картина вырисовывается более чем обнадеживающая. Умелое использование удачных идей первых эпизодов вкупе с аккуратным внедрением новых технологий выглядит вполне убедительно. Даже сейчас, за полгода до релиза, Mass Effect 3 уже видится мощным проектом, достойным завершением фантастической эпопеи о бравом командоре Шепарде. Нам же остается лишь дождаться 7 марта, чтобы вновь окунуться в этот омут космической романтики и, оседлав любимую «Нормандию», вершить судьбу Галактики.
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: