Форум - Интересно и познавательно - Немного фактов

#38753 by Отключён (Новичок) в 2011-09-20 17:02:19 , (272 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


Сильвестр Сталлоне, никогда не бывший боксёром, находится в Зале боксёрской славы

Сильвестр Сталлоне находится в Зале боксерской славы наравне с таким прославленными бойцами, как Майк Тайсон и Костя Цзю. Как сообщается на официальной странице, Сталлоне, никогда не выступавший на ринге, удостоен этой чести за вклад в популяризацию бокса.

Интересно, что гораздо больше возражений вызвала кандидатура Майка Тайсона. Не только из-за его поведения вне ринга и проблем с законом, но и из-за его выходок во время боев. Всем любителям бокса памятен эпизод с откусыванием уха Эвандера Холифилда.

Напомним, что Сталлоне снимался в сериале «Рокки» и был удостоен многих престижных премий за главную роль.

Кладбище проституток в Англии является популярным туристическим местом



Феминистский уклон южнолондонского кладбища Скрещенных Костей объясняется довольно просто: с позднего Средневековья и до своего закрытия в XIX веке оно было неосвященным местом для упокоения проституток и бедняков. На табличке у входа можно прочитать: «Это место исцеления, где женское начало почитается и прославляется во всех своих воплощениях: в шлюхе и девственнице, матери и любовнице, девушке и старухе, созидательнице и разрушительнице».

На землях винчестерского епископа, лежащих вне городской юрисдикции, позволялось многое, что было запрещено в остальном Лондоне: театры, травля медведей и бордели. Публичные дома регулировались постановлением Генриха II от 1161 года, а обитательниц их прозвали гусынями — возможно, за их белые передники, а может, за белую грудь, обнажавшуюся для посетителей. Указ давал этим женщинам относительную свободу, однако им запрещено было иметь любовников под угрозой штрафа, позорного стула или изгнания.

Не так давно историей этих забытых всеми и отвергнутых церковью проституток и бродяг вдохновился местный поэт Джон Констебл. Он создал общество «Друзья Кладбища Скрещенных костей», борющегося за избавление этой территории от покушающихся на нее строительных фирм. Помимо прочего Констебл также стал создателем целого цикла стихотворений «Саутворкские мистерии», представление которых в виде спектакля является ядром празднования Хеллоуина с 1998 года.

В День всех святых на кладбище проводится служба. Пришедшим раздаются ленточки с именами, профессией и годом смерти (их удалось выяснить благодаря Лондонскому архиву) некоторых обитателей некрополя. После спектакля процессия со свечами и джином направляется к кладбищу. Там люди привязывают ленты к решетке и оставляют другие подношения.

Главный лейтмотив празднования и стихов Констебля — свобода и природная женская сексуальность, что, собственно, и притягивает к кладбищу всё движение секс-работников. Представители Международного союза секс-индустрии даже водят по территории кладбища экскурсии и требуют, чтобы оно было признано мемориалом в их честь.

В 1882 г. была написана картина в виде чёрного прямоугольника «Битва негров в туннеле»



В 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда, это был не квадрат, а чёрный прямоугольник.

Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору». Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год). В конце концов в 1897 году книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).

Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.

Героин — это бренд, созданный международной фармацевтической компанией Bayer AG



Героин (химическое название — диацетилморфин) был впервые синтезирован в 1874 году английским химиком Алдером Райтом. Но открытия не заметили и только в 1898 году директор исследовательских программ Bayer AG Генрих Дрезер, открывший ранее аспирин, сообщил руководству компании о новом прорыве. Под его началом был создан препарат, который снимал боль лучше морфина и был при этом безопаснее. Более того, сотрудники лаборатории и сам Генрих Дрезер, опробовавшие новое лекарство на себе, обнаружили дополнительное свойство — препарат вызывал мощную эмоциональную реакцию, почти героическое вдохновение. В честь этого свойства новинку назвали «героин». По другой версии название произошло от слова «heroica», обозначающее «сильнодействующее лекарство».

Новое лекарство Bayer, по мнению фармацевтов, являлось чуть ли не панацеей. Героин — в виде сиропа или таблеток — врачи прописывали при гриппе и сердечных жалобах, болезнях желудочного тракта и обширном склерозе. До 1910 года героин продавался как замена морфина и лекарство от кашля для детей.

В течение 15 лет была произведена 1 тонна чистого героина, который, как и предполагали его создатели, завоевал мир. К 1915 году Bayer продавала его в 22 страны, при этом главным покупателем были США. В 1922 году помимо Германии героин делали Франция, Италия, Швейцария, Нидерланды, Япония, Турция.

Скоро было обнаружено, что героин конвертируется в морфин в печени и вызывает наркотическую зависимость. В 1924 году любое использование героина в США стало незаконным. За Америкой последовали Европейские государства и Россия, но во многих странах героин продолжал использоваться, в том числе как заместительная терапия для страдающих морфиновой и кокаиновой наркоманиями. C 1925 по 1930 годы было продано 34 тонны препарата.

Свое значение в повседневной медицинской практике препарат потерял только после второй мировой войны, однако он по-прежнему продавался в рецептурных отделах. В аптеках ФРГ героин продавался вплоть до 1971 года. С этого времени героин в мире легально используется только в небольшом количестве, в строго контролируемых научных исследованиях. Практически весь остальной производимый в мире героин нелегально используется в качестве наркотика.

В настоящее время ни одна фирма мира не производит и не продаёт героин как лекарственное средство. Легально героин производится и продаётся только для исследовательских целей или использования для облегчения страданий больного (например, в Великобритании) и в очень небольших количествах.
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: