Форум - - Opel Zafira – машина для семьи

#39546 by Отключён (Новичок) в 2011-10-09 19:16:35 , (269 недели) назадTop




  Сообщений: N/A




Мини-вэны мне нравятся в первую очередь своей практичностью. И тем, что у них довольно высокая крыша, поэтому над головой достаточно пространства даже для очень высоких людей. Поэтому предложение два месяца поездить на Opel Zafira было воспринято мною с энтузиазмом. Единственный минус – механическая коробка, что в московских пробках действительно неудобно. За месяц успел накатать 2500 км, и определенные впечатления о машине уже сформировались.

Поскольку построена Zafira на платформе предыдущей Astra, есть повод посетовать, что прогресс не стоит на месте. В том смысле, что шасси нынешней Astra сделало большой шаг вперед. А Zafira пока осталась в прошлом поколении. В принципе, эти шасси мне всегда нравились. Я люблю их за хорошую управляемость, достаточно точное рулевое, энергоемкие подвески, которые, плюс ко всему, еще и очень долговечны. Все это можно сказать и про Zafira, которая сейчас у меня на тесте. Но вместе с тем и недостатки никуда не делись. В первую очередь, это довольно приличный уровень шума, передаваемый на кузов задней подвеской. Собственно, и сами опелевцы это прекрасно понимают, поэтому в новом поколении Astra к Н-образной балке был добавлен механизм Уатта. Он принимает на себя все поперечные нагрузки, что позволило сделать сайлентблоки, через которые балка крепится к кузову, гораздо более мягкими и, следовательно, куда лучше гасящими шумы и вибрации. У Zafira же все по старинке, и потому задние пассажиры все время ощущают проходящий в салон низкочастотный гул.



Мотор мощностью 140 л.с. и объемом 1,8 литра очень неплох. Конечно, у него нет такого богатого «низа», как на современных турбодвигателях, но уже с 2000 об/мин тянет он вполне прилично. Однако, увы, шумноват. Особенно отчетливо это проявляется на загородной дороге. При скорости 100 км/ч стрелка тахометра замирает у отметки 3000 об/мин (увы, шестой передачи нет), и на этих оборотах шум двигателя уже начинает превалировать над всеми остальными звуками в салоне. Не настолько, чтобы заглушать разговор водителя и пассажира, но все же. А еще на этой скорости на руль и особенно на педали передается заметная вибрация от работы мотора. В общем, за шумо- и виброизоляцию Zafira высокой оценки не заслуживает. Я бы сказал, в этой номинации машина выступила средненько.

К работе коробки передач и сцепления претензий у меня нет, разве что ходы рычага могли бы быть чуть поменьше. Обзорность довольно неплохая, если не считать ставшую на современных машинах притчей во языцех левую переднюю стойку кузова, прячущую за собой не то что пешехода, но иной раз и автомобиль. Увы, в данном случае обзорность все чаще становится жертвой прочности кузова, причем далеко не только у Opel. К боковым зеркалам претензий никаких, а вот по салонному есть замечание. Когда переключаешь его в ночной режим, чтобы не слепили едущие сзади, то видишь в нем... бликующую потолочную консоль, а уж потом то, что на самом деле хочешь увидеть. Как говорил персонаж одного известного фильма: «Упущение!» .

Расход топлива оказался не так уж и мал. Езжу в основном по своему стандартному маршруту «дом-работа», и на иных бензиновых машинах удавалось опустить расход ниже 9 л/100 км. У Zafira компьютер показывает 9,5 литров. Причин тому, на мой взгляд, две. И обе они касаются езды по МКАД со скоростью порядка 100 км/ч, а по МКАД у меня проходит больше половины маршрута. Во-первых, как я уже писал, пятиступенчатая коробка передач. 3000 об/мин на скорости 100 км/ч никак не способствуют экономии, две с небольшим тысячи было бы куда лучше. Во-вторых, аэродинамика. На такой скорости она начинает играть уже очень большую роль, а Zafira повыше обычных седанов и хэтчбеков, и лобовая площадь у нее, естественно, побольше. Стало быть, даже при одинаковом коэффициенте лобового сопротивления это самое сопротивление у нее выше. Вот пол-литра и набежало. Но это небольшая плата за те преимущества, которые дает просторный салон минивэна по сравнению с хэтчбеком.
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: