Форум - Другие новости - Русским море по колено?

#46913 by Отключён (Новичок) в 2012-01-17 10:44:39 , (254 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


Первые из 108-ми россиян, оказавшихся на борту лайнера "Коста Конкордия", сегодня возвращаются в Россию. Крушение итальянского "Титаника" обнажило все самые высокие и низменные черты — как тех, кто находился на судне, так и тех, кто оставался на берегу.


Трагедия с "Конкордией" повергла в недоумение даже профессионалов. Шаг за шагом происходило все то, что не должно было происходить. Эксперты сходятся только в одном: чудо, что при таком стечении обстоятельств количество жертв оказалось минимальным.


"Я не представляю, что могло такого произойти… "Коста Конкордия" ходит этим маршрутом 52 раза в год, причем часто выполняет уникальные проходы, не получив даже царапины, — рассказала "Росбалту" Ольга Смычковская, гендиректор Аstarta group — одного из российских туроператоров этого круиза. — Версии о том, что якобы катастрофа была устроена чуть ли не сознательно, ради огромной страховки, не выдерживают никакой критики. Итальянская круизная компания "Коста Крочьере" — очень популярная на российском рынке, известная в мире. И она — вовсе не банкрот, как сейчас ее пытаются представить. Наоборот, она сейчас на подъеме. Достаточно сказать, что за последний год они запустили несколько крупных круизных лайнеров, еще один очень большой лайнер должен сойти с Мальтийских верфей в 2014 году. На лайнеры "Коста Крочьере" трудно "поймать" каюты уже за несколько месяцев — несмотря на то, что цены в этом году поднялись! Кроме того, только представьте, какие средства должна потратить компания на обеспечение проживания, лечения, отправку на родину нескольких тысяч пострадавших пассажиров! Но самое дорогое — репутация. О какой выгоде от подобного скандала тут можно говорить?".


На "Конкордии" находились 108 россиян, из них 32 — петербуржцы, среди которых пятеро детей в возрасте от полутора до 7 лет. Туры в Италию были организованы двумя петербургскими компаниями — Аstarta group и "Инфлот". Обе фирмы предприняли все возможные усилия, чтобы помочь своим туристам. "Все наши клиенты живы и здоровы, в данный момент они находятся в Риме. Документы им выдали накануне, сейчас, насколько я знаю, они должны обменять билеты на вылет в Россию, — сообщила Смычковская. — Но я свечку поставлю: нас, я считаю, просто "пронесло". Вообще на этом лайнере было более 20 наших туристов, все — из Петербурга. Но буквально накануне у 19-ти из них маршрут закончился, они высадились на берег, и дальше в Барселону отправилась семья из трех человек с мальчиком-подростком. Они отзвонились нам, сказали, что с ними все в порядке. Счастье, что остальные наши туристы вышли накануне, иначе даже думать не хочется, чем бы это могло закончиться".


По мнению Смычковской, капитан "Коста Конкордия" Франческо Скеттино в данной ситуации сделал все возможное, чтобы спасти пассажиров — он сознательно повел лайнер на мель, максимально близко к берегу, чтобы у людей был шанс спастись. "Я смотрю все видеозаписи, вижу: да, была паника, но у меня как профессионала паника не ассоциируется с тем, что произошло непосредственно с лайнером, — говорит Ольга Смычковская. — Я считаю, что капитан "Коста" отработал шикарно. Дело в том, что судно по этим местам идет по GPS-навигации, она гораздо точнее, чем любой капитан. И он проходил там очень много раз, причем проходил по тоннелю, где до стен можно было дотянуться рукой, и делал это виртуозно. Что там произошло — остается только гадать. Либо технический сбой, либо — человеческий фактор".


Правда, непонятно, почему столь замечательный капитан сбежал с судна. Именно действия капитана и команды круизного лайнера сейчас стали поводом для активного обсуждения и осуждения — такое поведение противоречит и человеческим, и морским законам. Как рассказал корреспонденту "Росбалта" председатель Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александр Бодня, капитан просто обязан последним покидать уходящее под воду судно. Операция по спасению, по мнению эксперта, также вызывает вопросы. "С одной стороны, огромное количество пассажиров было действительно спасено. Однако все наши граждане в один голос говорят, что они спасали себя сами. Я знаю только одно — член экипажа не может занять шлюпку впереди пассажира. Как так получилось, что некоторые члены экипажа из обслуживающего персонала оказались в шлюпках раньше пассажиров, непонятно", — говорит Бодня.


Значительную часть персонала "Конкордии" составляли филиппинцы, которые активно вытесняют с рынка морской рабочей силы выходцев из восточной Европы — россиян, украинцев и поляков. "Сейчас идет такая тенденция, что наших моряков меняют на филиппинцев — дескать, они послушные и не пьющие. А когда дело дошло до катастрофы? Я не представляю, чтобы наш моряк первым в шлюпку забрался. Такого по определению быть не может, у нас другие понятия о чести и верности, — заявил Бодня. — Такие катастрофы, как крушение пассажирского парома "Михаил Лермонтов" или ноябрьская гибель в Ирландском море теплохода "Свонлэнд", показывают, что отечественные моряки действуют совершенно не так, как повел себя Скеттино".


Кстати, российским властям кодекс чести моряков тоже явно чужд — отечественные туристы дружно проклинают дипломатов, оказавшихся на месте трагедии одними из последних. Подобное поведение по отношению к своим гражданам уже становится нехорошей тенденцией. "В то время, как к трем туристам-чехам в считанные минуты прилетел вертолет, французов вывозили катерами и автобусами, японцев чуть ли не на руках выносили на вертолеты, мы вынуждены были спасать сами себя, — жалуются представителям турфирм россияне. — Какую-то реальную помощь дипломаты стали оказывать лишь почти через сутки, когда скандал уже разгорелся".


Впрочем, пережившие кошмар россияне оказались на удивление стойкими путешественниками — получив кое-какие средства от представителей турфирм, многие из них пожелали продлить римские каникулы, несмотря на готовность туроператоров отправить их на родину. "Так и говорят: не надо нам билетов на ближайшие рейсы, мы еще Рим посмотрим!" — рассказывает представитель туристической фирмы.


Для чиновников подобное поведение тоже является загадкой. "Для нас это очень странно, меня это очень удивляет. Остались живы, здоровы, и слава богу!", — отметила заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам начальника управления по туризму администрации Санкт-Петербурга Марианна Орджоникидзе.


По ее словам, в настоящий момент все россияне имеют на руках необходимые документы, три авиакомпании — "Аэрофлот", ГТК "Россия" и "Люфтганза" — готовы доставить их на родину ближайшими рейсами. Некоторые туристы согласились, и первые 9 человек уже сегодня прибудут в Санкт-Петербург, остальных вывезут до четверга. "Осознание того, что произошло, придет позже, — считает Орджоникидзе. — Сейчас на месте с пострадавшими работают психологи и врач посольства".


Официально всячески подчеркивается и якобы максимальное участие дипломатов в судьбе наших соотечественников. Однако, насколько стало известно "Росбалту", реальную помощь оказывали лишь туроператоры и сама компания "Коста Крочьере", которая готова даже рассмотреть вопросы компенсации — стандартные страховки от турфирм покрывают лишь медицинские расходы. Чиновники опровергают и тот факт, что паспорта на судне отбирали только у россиян: по словам Марианны Орджоникидзе, это — обычная практика и так "поступают со всеми туристами". Сами же туристы говорят, что с ними в очередной раз поступили, как с быдлом.


Тем временем туроператоры ожидают провала продаж на морские круизы. По словам представителей турбизнеса, после "Булгарии" спрос резко снизился не только на речные, но и на морские путешествия. Нынешняя трагедия, судя по всему, лишь усугубит ситуацию.
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: