Форум - Игровая индустрия - Risen 2:Dark Waters.

#50592 by Отключён (Новичок) в 2012-04-29 19:47:11 , (240 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


Наблюдать за судьбой Risen 2: Dark Waters мы начали уже давно. Были в ней некоторые вещи, которые попросту не могли не привлечь наше внимание. Во-первых, эта игра является непосредственным продолжением оригинальной Risen 2009-го года выпуска. Первая часть, как мы помним, вышла отменной RPG, главным недостатком которой был сюжет, ближе к концу довольно сильно сбавлявший обороты. Во-вторых, в Risen 2 разработчики решили дать себе волю, создав полностью пиратский сеттинг. Хороших игр о пиратах не выходило уже давненько, тем более в жанре RPG, так что именно на Risen 2 мы возлагали весьма большие надежды.

Из своего непосредственного общения с Piranha Bytes мы вынесли одну очень важную деталь: разработчики, в отличие от многих других, больше говорили о развитии и улучшении уже существующей игровой механики, нежели о всяческих инновациях. Именно поэтому от Risen 2 мы ожидали чего-то в духе старой доброй серии Gothic (разумеется, не беря в расчет ее последние части). Конечно, кто-то может обвинить Piranha Bytes в том, что они, дескать, застыли на одном месте, не желая двигаться вперед. Подобные опасения возникали и у нас. К счастью, после непосредственного знакомства с игрой от них не осталось и следа. Но хватит ходить вокруг да около, сейчас мы все подробно расскажем.

Истина в вине

Когда создатели игры говорили, что в ней будут пираты, это было вовсе не голословным заявлением. Пираты здесь не просто «есть» - игра практически полностью посвящена им, и главный герой по воле сюжета полноправно вольется в их ряды. Как так получилось? Все очень просто. Завязка игры повествует нам о закате старой империи людей. Практически все ее земли уничтожены беснующимися Титанами, и эта ситуация в некотором роде является последствиями действий главного героя еще в первой части. Последний бастион людей и Инквизиции на старых землях - город Кальдера, в котором и находится Безымянный. Предчувствуя судьбу человечества, герой не нашел ничего лучше, как побрататься с бутылкой и уйти в хороший, годный запой. В принципе, его можно понять.

Тем не менее, пьяный угар заканчивается, когда Безымянный внезапно встречает миловидную Пэтти - дочь пиратского капитана Стальной Бороды. По заданию Инквизиции герой внедряется в ряды флибустьеров с особой миссией, отправляясь на Юг. Именно там лежат практически неразведанные земли, куда останки старого человечества намереваются переселиться. Говоря проще - колонии.

Где есть острова и колониальная эстетика, там обязательно есть и пираты. Игровой мир Risen 2 состоит преимущественно из тропических островов. Есть здесь даже что-то вроде собственной Тортуги - столицы всея пиратства. Для навигации между островами нам практически в самом начале игры выдается собственное судно - красивое, но не слишком хорошо оснащенное. Личный корабль в игре служит не только в качестве средства перемещения между островами, но и является местом, где находятся наши спутники. Одного из них всегда можно взять себе в напарники перед выходом на сушу. На этом функции личного судна заканчиваются. В любом случае, корабли здесь чертовски красивы, и обладать ими, пусть и не имея возможности покрутить штурвал, уже приятно.

Каждый остров практически полностью покрыт дикими тропическими лесами: поселения на них маленькие и не слишком густонаселенные. Исключением является, пожалуй, лишь Кальдера, возвращаться в которую по ходу сюжета доведется не единожды. При путешествии по просторам здешних островов придется полагаться исключительно на карту и пометки на ней. Хотя в игре и присутствует компас, его стрелка, как подобает, показывает лишь на север, а не на местонахождение текущей цели. Быстрое путешествие здесь все же присутствует, однако лишь между особо крупными поселениями в рамках одного острова. Большую часть игры придется не лениться и ходить пешком.

Каждый из островов имеет свою собственную основную квестовую линейку и целый набор побочных заданий. Ими, впрочем, дело не ограничивается. Повсюду в игровом мире можно отыскать книги, в которых даются намеки на местонахождение каких-нибудь легендарных предметов или сундуков с сокровищами. Искать их необязательно, но весьма полезно: богатство в Risen 2 дается с огромным трудом. Кстати, именно это и является одним из главнейших, на наш взгляд, плюсов игры. Во множестве других RPG деньги текут в наш карман рекой, позволяя ни в чем себе не отказывать. Здесь же мы буквально вынуждены чуть ли не искать жемчуг в ракушках, разбросанных на берегах.

Конечно, ловля жемчуга - последнее занятие для пиратского капитана, которым (да-да) по ходу сюжета станет главный герой. Однако деньги зарабатывать придется, и ради их поиска мы будем вынуждены обшаривать окрестности, искать спрятанные секреты, браться за побочные квесты. К счастью, заниматься всем этим здесь весьма интересно. Разработчикам удалось создать необычайно красивый и атмосферный мир: по проработанности и красоте здешние джунгли нередко превосходят, прости господи, тропический Crysis, являющийся эталоном графики. Умелый дизайн все же играет свою роль. Очень жаль, что, реализовав такое красивое окружение, Piranha Bytes не наделила свою игру современной анимацией персонажей. Их движения и эмоции на лицах никак не соответствуют уровню 2012-го года, хоть и определенно стали лучше по сравнению с первой частью. Это же касается и анимации врагов в бою: она нередко возвращает нас чуть ли не на пять лет назад.

Знание - деньги

Вы спросите, для чего в Risen 2 необходимо столько денег? Ответ прост. В первую очередь, за деньги мы приобретаем важные навыки для своего персонажа. Платить приходится разнообразным NPC, которые могут наделить нас теми или иными умениями. Кто-то научит нас пользоваться отмычками, кто-то - фехтовать саблей, кто-то - метать копье. С помощью таких наставников герой учится наносить критический урон, создавать из компонентов вооружение, пользоваться магией вуду, быстрее перезаряжать оружие, быть более угрожающим для собеседников, ну и так далее. Денег на это требуется очень и очень много.

Впрочем, это только половина здешней системы прокачки. Уничтожая противников и успешно завершая квесты, герой зарабатывает так называемые «очки славы». За определенное их количество можно улучшить один из пяти ключевых параметров персонажа вроде навыка обращения с клинками или навыка стрельбы. Каждый из таких навыков отвечает за несколько дополнительных параметров. Так, тратя очки славы на навык стрельбы, мы автоматически улучшаем способность владения мушкетами и пистолетами. Любые вещи, которые мы надеваем на персонажа, также влияют на подобные дополнительные параметры героя. Поначалу эта система кажется запутанной, но на самом деле она довольно проста и логична.

Подобным подходом игра учит нас бережному отношению к любым трофеям и стимулирует интерес к прохождению квестов ради очков и заработка. Сами же квесты - отдельная песня. Piranha Bytes известна своим умением создавать по-настоящему интересных и объемных персонажей. Слушать диалоги здесь одно удовольствие. Разработчики не растеряли свой фирменный юмор, а тот факт, что большинство персонажей в Risen 2 являются пиратами, поднимает игровое общение на совершенно новый уровень. Пираты в игре каноничные: пьют ром и грог, ухлестывают за портовыми девками, ставят пари, бьют друг другу рожи и на лету составляют трехэтажные ругательства. Одним словом, загляденье.

Risen 2 - action-RPG, и вступать в схватки в ней приходится довольно часто. В качестве врагов выступают и простые дикие звери, обитающие на островах, и другие пираты, и простые бандиты, и солдаты Инквизиции, и магические твари. Словом, как карта ляжет. Автолевелинга у противников нет, так что продвигаться в игре следует весьма осторожно. Встречаются здесь и боссы, каждый из которых требует своего определенного подхода.

Уничтожать неприятелей можно как в ближнем, так и в дальнем бою. В игре есть целая куча всякого холодного вооружения: сабли, рапиры, копья, шпаги, мачете, кинжалы и прочая. К слову, за владение каждым из них отвечает свой собственный навык. Однако нас в первую очередь интересовал дальний бой, а именно огнестрельное оружие. Все-таки в играх от Piranha Bytes оно появилось впервые.

Огнестрельное оружие делится на несколько видов: мушкеты, дробовики, двустволки, несколько разновидностей пистолетов. Сюда, пожалуй, отнесем и бомбы. Одновременно мы можем пользоваться сразу двумя видами огнестрела: ружьем и пистолетом. При этом из ружей мы стреляем самостоятельно, будучи наделенными возможностью прицеливаться, как в любом экшене от третьего лица. Пистолеты же здесь однозарядные, активирующиеся прямо во время боя. То есть, поворачиваемся лицом к цели, нажимаем кнопку, а герой сам достает пистолет и разряжает его врагу прямо в лицо.

У пистолетов есть еще одна интересная функция. После прокачки определенного навыка под названием “nuff said” в диалогах появляется одноименный вариант ответа. Выбираем его, и герой без лишних разговорах стреляет в своего собеседника. Весьма неплохо помогает в том случае, если кто-нибудь вас окончательно доконал.

Закат на брегу

Risen 2 вышла весьма вовремя: ажиотаж вокруг Skyrim успел немного стихнуть, а других масштабных ролевых игр с открытым миром пока не выходило. Risen 2, конечно, не безупречна, что в основном касается технической стороны игры. Однако во всех остальных аспектах Piranha Bytes показала высший класс. Ром, женщины, паруса, сабли и мушкеты - пиратский антураж обязательно увлечет вас, даже если вы никогда не были его ярым поклонником. Атмосфера Risen 2 слишком хороша, чтобы просто взять и пройти мимо. И, чего греха таить, на данном этапе именно эта игра является для нас одним из главнейших кандидатов на RPG года.

Плюсы: отличная пиратская атмосфера; грамотный дизайн локаций; обилие интересных квестов; проработанные персонажи; качественный юмор; сюжет, в отличие от первой части, не провисает.
Минусы: устаревшая анимация; некоторые графические артефакты и прочие технологические недоработки; сражения слегка однообразны.
Вердикт: настоящая RPG старой школы в современном оформлении.
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: