Форум - Другие новости - Один из главных уроков июньской трагедии — власть и политики никогда не должны заигрывать с националистами и сепаратиста

#51477 by Отключён (Новичок) в 2012-06-10 17:03:49 , (234 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


«Мы должны помнить, что имеются силы, заинтересованные в разделе нашей страны и исчезновении Кыргызстана как государства», — сказал президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев 10 июня в Оше, выступая на митинге, посвященном 2-летней годовщине трагических событий в городе Ош и Ошской области в июне 2010 года

По его словам, эти силы опираются на националистов и сепаратистов. Анализ событий июня 2010 года говорит о влиянии на них внешних сил, о чем также прямо заявил президент Узбекистана Ислам Каримов.

«По мнению специалистов, на протяжении 20 лет независимости Кыргызстана, государственная власть не создавала условий для активной взаимоинтеграции культур этнических сообществ Кыргызстана. Не было достигнуто существенного продвижения в вопросах формирования общегражданской идентичности. Особенно в южных областях Кыргызстана наблюдалось ярко выраженное разделение на общины, росло взаимное недоверие. Бытовые споры и обычные драки между молодыми людьми стали все чаще приобретать в общественном сознании характер межэтнических противоречий», — сказал он.

Однако, как сказал президент, вместо целенаправленной работы по объединению народа Кыргызстана, власть сконцентрировала усилия на сохранении режима авторитарного правления. Обращения и требования гражданского общества и оппозиции игнорировались.

«Один из главных уроков июньской трагедии заключается в том, что государственная власть и наши политики никогда не должны допускать заигрываний с националистами и сепаратистами. Национализм неизбежно порождает сепаратизм. К сожалению, и сейчас отдельные политики продолжают вести безответственную и опасную игру на националистическом поле. Кто может дать гарантии того, что эти игры не приведут к новой трагедии?», — отметил президент А.Атамбаев.
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: