Форум - Другие новости - День 15 июня: Все плавно перетекают в новый политический сезон

#51790 by Отключён (Новичок) в 2012-06-16 11:06:59 , (233 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


В Бишкеке проходит заседание кыргызско-таджикской межправительственной комиссии по комплексному рассмотрению двусторонних вопросов. Главы делегаций возглавляют министры транспорта, что является символичным.

Обе страны получили в наследство от коммунистического режима тупиковую транспортную инфраструктуру. Таким образом, обоим странам надо выбираться из ситуации. Во-вторых, транспортные проблемы непосредственно между двумя странами остаются острыми и причиняют большие неудобства гражданам.

Есть разные проекты для выхода двух стран из транспортного тупика. Например, железная дорога Кашгар – Торугарт – Кара-Суу. Что касается Таджикистана, то этой стране также нужен выход в Китай. Иран уже дал 1 млн долларов на ТЭО железной дороги Иран – Афганистан – Таджикистан – Кыргызстан – Китай. Не менее заинтересован в этом проекте сам Китай.

С другой стороны, Таджикистан может стать транзитной дорогой между Китаем и Ближним Востоком. Что касается Кыргызстана, то Таджикистан также становится транзитной страной между нашей страной и Южной Азией. Другими словами, в проекте Госдепа США при инфраструктурной интеграции Центральной Азии и Южной Азии, Таджикистан для нас станет транзитной страной. Кстати, это касается не только транспорта, но и экспорта электричества и прокладки трубопроводов.

В строительстве железной дороги Китай – Иран есть один немаловажный нюанс — маршрут Кашгар – Иркештам – Карамык – Душанбе – Афганистан – Иран будут строить с нуля, а у Китая и Ирана (как и у Европы) одинаковая ширина колеи. То есть у Китая будет большой соблазн иметь одинаковую колею из Шанхая до Ирвенеса (север Шотландии).

Сам посол Ирана в интервью нашей редакции назвал соединение железнодорожной системы Ирана и Китая вполне «логичным».

Сегодня министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Калыкбек Султанов сделал вполне ожидаемое заявление: проект постройки железной дороги из Китая в Иран через Иркештам маловероятен, потому что он конкурирует с дорогой Кашгар – Торугарт – Кара-Суу (министру следовало бы быть более осторожным с публичными заявлениями, ибо Таджикистан является транзитной страной, как минимум, для нашего электричества в Южную Азию).

Если мы вспомним, Кыргызстан около 10 лет настаивал на строительстве дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан через Торугарт, а Узбекистан хотел через Иркештам. Причины очевидны — наша страна хочет, чтобы как можно больше дорог проходило через территорию нашей страны. Кроме того, через Торугарт намного легче построить ветку железной дороги на север страны.

Впрочем, еще одна железная дорога через Иркештам нам бы не помешала, но только после завершения первого проекта.

Правительство взялось за создание туристического кластера. Идея сама по себе очень заманчивая и вполне реализуемая при грамотном подходе к делу. Идею создания экстратерриториального туристического кластера члены правительства уже озвучивали. Об этом говорили глава правительства Омурбек Бабанов, а также министр экономики и антимонопольной политики Темир Сариев. Последний в январе этого года выдвинул идею строительства «Хан-Тенгри сити» в Тамчы в присутствии будущего главы Департамента туризма Данияра Казакова.

Некоторые политики заподозрили двух политиков в попытке легализовать казино в этой зоне. Одновременно бессменный лоббист интересов частных турфирм Михаил Халитов тогда поверг критике идею создания кластера «Хан-Тенгри сити», ибо «торговых центров у нас и так много». Конечно, Халитов притворяется, что торговые центры не имеют отношения к туризму. Наоборот, шопинг-туризм в наших условиях очень перспективное направление, но ведь Халитов пока не защищает интересы розничных торговцев.

Сейчас о другом — на заседании совета по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве Бабанов и Халитов публично перед камерами переругались из-за неизвестной экспертной группы ISТ Consulting.

История с неизвестной компанией доказывает простую истину — государство бросило туризм на произвол судьбы и проявляет к ней интерес, если только видит там деньги.

Сам Бабанов готовится к визиту в Москву. В этой столице, подумав, решили положить конец бойкоту нашего главы правительства (самый свежий пример — отказ главы МИД России С.Лаврова весной встречаться с Бабановым во время поездки в Бишкек). Что могут ему там пообещать? Пообещать могут минимум две вещи — политическую поддержку в осеннем политическом сезоне и деньги на поддержку бюджета. С чего вдруг обещать? Похоже, в Москве всерьез озабочены чрезмерной независимостью позиции А.Атамбаева, и там начали искать нашему президенту противовес.

С другой стороны, по мнению наших источников в парламенте, не исключена другая версия - Бабанова в Москве принимают по просьбе нашего президента для решения повседневных экономических задач. Даже если это имело место быть, то это было давно, как минимум до его официального визита в Астану 10 мая.

Вероятность, что деньги дадут под Бабанова, равна нулю, потому что могут начать давать деньги ему, а получит их другой премьер-министр. Вот обещать могут что угодно. Зато теперь мы знаем точно, что планы неких генералов создать противовес в виде митингов оппозиции результатов не дали. Одновременно мы будем внимательно следить, что в свою очередь будет обещать Бабанов в Москве.

Сегодня оппозиционер Камчыбек Ташиев оставил пост лидера фракции и обещал пояснить свое решение на следующей неделе. Какие бы мотивы за этим не стояли, а их предостаточно, Ташиев решил начать осенний политический сезон пораньше.
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: