Форум - Интересно и познавательно - Почему рассказывание историй – абсолютное оружие

#57394 by Отключён (Новичок) в 2014-06-14 01:12:23 , (129 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


Почему рассказывание историй – абсолютное оружие


Джонатан Готтшал, автор The Storytelling Animal, говорит наука подтверждает давнее убеждение, что история является самым мощным средством донесения идеи.


В бизнесе, рассказывание историй является последним писком моды. Без увлекательной истории, как нам говорят, наш продукт, идея, или личный бренд, мертв при рождении. В своей книге, Tell to Win (Расскажи, чтобы победить), Питер Губер присоединяется к таким писателям как Аннет Симмонс и Стивен Деннинг в проповедовании могущества рассказа в делах человечества вообще и бизнеса в частности. Губер утверждает, что люди не переходят к активным действиям из-за массивов данных, плотных слайдов PowerPoint или таблиц переполненных цифрами. Люди подталкиваются эмоциями. Лучший способ эмоционально подключить других людей к нашей идее начинается с "Давным-давно ..."

Достаточно правдоподобно. Но заявления о могуществе делового повествования, как правило, поддерживаются лишь еще одной историей. Губер, например, свои смелые утверждения подтверждает рассказами, как он, или один из его знаменитых друзей, рассказал хорошую историю и достиг триумфа убеждения. Но анекдоты это не наука. Является ли книга "Рассказать, чтобы победить" новомодным веянием в мире бизнеса, в котором постоянно меняются причуды и сменяющиеся новые гуру вещают о секрете успеха, который нельзя пропустить? Или это реальный и глубокий взгляд внутрь коммуникативной стратегии?
Я думаю, что это реальное понимание. Я литературовед, тот кто использует науку, чтобы попытаться понять огромную, колдовскую силу рассказа историй в жизни человека. Губер и его единомышленники пришли через опыт к тем же выводам, что наука достигла через эксперимент.

До недавнего времени мы только были в состоянии рассуждать о навязчивых эффектах рассказа. Но за последние несколько десятилетий психология начала серьезное изучение того, как рассказ историй влияет на человеческий разум. Результаты неоднократно показывают, что наши отношения, страхи, надежды и ценности находятся под сильным влиянием историй. На самом деле, фантастика, кажется, более эффективна при изменения убеждений, чем научный труд специально написанный, чтобы убедить через аргумент и свидетельство.

Так что же происходит? Почему мы пластилин в руках рассказчика? Психологи Мелани Грин и Тим Брок утверждают, что ввод вымышленых миров "радикально меняет способ обработки информации." Исследования Грин и Брока показывает, что чем больше читатели поглощены историей, тем больше история меняет их. Также сильно поглощенные читатели значительно меньше замечают "ложные заметки" в истории - неточности, оплошности – в отличии от менее поглощенных читателей. Дело не в том, что сильно поглощенные читатели обнаруживали ложные утверждения и не обращали на них внимание (как в случае просмотра нами приятного, но идиотского боевика). Они были не способны обнаружить ложные утверждения в первую очередь.

И в этом заключается важный урок могущества рассказывания историй. Когда мы читаем сухие, фактические аргументы мы читаем с кулаками наперевес. Мы критичны и скептичны. Но когда мы погружаемся в историю мы убираем нашу интеллектуального стража. Мы переключены эмоционально и это, кажется, оставляет нас беззащитными.
Это то что утверждает Губер. Центральная метафора книги «Расскажи, чтобы победить»  это троянский конь. Вы знаете предысторию: После десяти лет кровавого противостояния в Трое, древние греки решили, что они никогда не возьмут Трою силой, так что они возьмут ее хитростью. Они сделали вид, что плывут домой, оставив позади массивного деревянного коня, якобы в качестве подношения богам. Счастливые троянцы потащили подарок внутри городских стен. Но лошадь была полна греческих воинов, которые вышли ночью, чтобы убивать, жечь и насиловать.
Губер говорит нам, что истории могут функционировать также как троянские кони. Публика принимает историю, потому что, для человека, хорошая история всегда кажется подарком. Но история на самом деле просто система доставки идеи рассказчика. История всего лишь трюк для тайного проникновения в укрепленную цитадель человеческого разума.

Книга Губера неустанно оптимистично заявляет о власти рассказывания историй с целью убеждения. Но, кровавая метафора Троянского коня предполагает, что история является инструментом, который может быть использован как для добра так и зла. Как огонь, он может быть использован, чтобы обогреть город или сжечь его дотла. Губер понимает это, но он подчеркивает способность рассказа принести изменения к лучшему. Его книга о людях, которые говорят хорошие истории, чтобы преодолеть сопротивление, как правило, по похвальным причинам. Но, примени подход с немного иной точки зрения и тогда книга «Расскажи, чтобы победить» это книга о способных, опытных профессионалах, дурачащих людей при помощи историй снова и снова.

Так что, есть два важных урока, в книге Губера и новой науке рассказывания историй. Во-первых, рассказ однозначно мощная форма, своеобразная джиу-джитсу убеждения. Во-вторых, в мире, полном «черных поясов по обману», всем нам лучше начать тренировать нашу оборону. Мастера рассказчики хотят, чтобы мы опьянели от эмоций, потеряли рациональное мышление, ослабили наш скептицизм и капитулировали их идеям. Да, мы должны рассказывать, чтобы побеждать, но так же важно научиться видеть, что именно придет из рассказа - и укрепить самих себя.
Новое Евангелие делового повествования бросает вызов общепринятым взглядам на человеческую природу. Когда мы называем себя Хомо Сапиенс, мы доказываем, что человеческая сущность - это мудрость, интеллект – это то, что действительно отличает наш род. И когда мы думаем, что можем лучше убедить с бесстрастным представлением затрат и выгод, мы неявно поддерживая эту точку зрения. Мы звери эмоций больше, чем логики. Мы существа истории, и процесс изменения одного ума или всего мира должен начинаться с "Давным-давно".

Источник: Fast Сo-Сreate
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: