Форум - Интересно и познавательно - Как улучшить навыки публичных выступлений

#57399 by Отключён (Новичок) в 2014-06-14 11:34:40 , (129 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


Как улучшить навыки публичных выступлений


Люди боятся выступать перед аудиторией. Опросы показывают, что на похоронах человек скорее предпочел бы лежать в гробу, чем выступать с некрологом. Что с этим делать?
На этот вопрос отвечает Даг Джеффери, эксперт в области public speaking.
(Текст выступления с конференции)


Ваши аплодисменты Дагу Джеффери.

Спасибо большое. Спасибо.

Доброе утро. Меня зовут Даг Джеффери, я рад приветствовать вас на сокращенной версии презентации «Как улучшить навыки публичных выступлений». Хочу предупредить вас, что после этой встречи вы будете относиться к докладчикам и наблюдать за их презентациями совсем по-другому.

Некоторые из вас уже, наверное, видели этот список. Он взят из «Книги списков - 1977», и...  Когда у людей спрашивают, чего они боятся больше всего... В таких опросах «боязнь публичных выступлений» становится... всегда оказывается впереди. Для человека это самое страшное. И на то есть серьезные причины. При этом интересно посмотреть и на другие страхи людей. Смотрите,  «боязнь публичных выступлений»...  41% опрошенных считают это страхом номер один. Дальше идут «насекомые», «деньги»... потом, еще ниже, «смерть» - 19%. Сайнфилд как-то сказал об этом списке... Из этого списка выходит, что на похоронах человек скорее предпочел бы лежать в гробу, чем выступать с некрологом.

Позаботьтесь, чтобы людям было удобно.

Чтобы донести до человека, до группы людей новую информацию, нужно сделать так, чтобы им было удобно. Человек не станет слушать, если не удовлетворены его базовые потребности. Согласны? Когда вы сидите в аудитории, и вам холодно или жарко, вы думаете только об этом. Если выступление идет слишком долго, и вы захотели есть или пить, вы думаете об этом. Если ваш мочевой пузырь переполнен, это вопрос первостепенной значимости. Единственное желание - узнать, когда же все это закончится, и я смогу сходить в туалет, правда? Так и происходит... Доставляя публике дискомфорт, вы заставляете ее думать о чем угодно, кроме темы вашего выступления. Все слушатели в аудитории должны быть с вами на одной странице и на одной волне, от начала и до конца.  Не давайте слушателям повода думать о чем-либо кроме вашей речи. К сожалению, большинство выступающих своим поведением во время доклада отправляют слушателей в одиночное плавание типа «узнай все сам». Чаще всего мы отправляем слушателей в такое плавание со словами: “Ну что, желаем вам приятно провести время. Есть море вещей, которые вы сможете узнать самостоятельно.”

Зрительный контакт.

Вернемся к теме. Согласитесь, что в западной культуре зрительный контакт принято ассоциировать с честностью. Да? Если мы хотим знать, говорит ли наш собеседник правду, мы просим его посмотреть нам в глаза. Слышишь? Это ты взял последнюю конфету из коробки?  Ну-ка посмотри мне в глаза! Это ты взял последнюю конфету? Мы хотим, чтобы люди смотрели нам в глаза. Мы связываем зрительный контакт с честностью. За возможным исключением президентов США, людям очень тяжело смотреть в глаза другим и врать. У нас это плохо получается.

Паузы.

Чтобы люди смогли воспринять то, что вы говорите, нужно научиться молчать. Остановитесь и дайте людям осмыслить то, что вы сказали. Дайте им время представить общую картину, поместить ваши мысли в известный для себя контекст – прежде, чем переходить к следующей мысли. Пауза - это самое важное в речи.

Руки в брюки.

Докладчик, держащий руки в карманах – явление нередкое. Мужчины, опять же,  чаще женщин любят выступать, засунув руки в карманы. Например, так выступал Джонни Карсон. Здесь кто-нибудь еще помнит Джонни Карсона? Он часто выступал, держа руку в кармане. И это отличный пример того, о чем я говорил вам в начале: вы никогда больше не посмотрите на выступающего прежними глазами. Дело в том, что все правила, о которых мы говорим, часто нарушаются людьми, которые могут себе это позволить. Они могут себе это позволить - потому что, в отличие от нас с вами, обладают, что называется, харизмой. И все же, держать руки в карманах во время выступления не стоит. Во-первых, обратите внимание: если я сейчас потрясу карманами, вы ничего не услышите. Часто когда докладчик бренчит содержимым карманов, аудитория гадает “так, похоже там несколько четвертаков, 10 центов... Всего 85 центов, мне кажется. Что скажете? Итак, если бы я потряс карманами, вы бы ничего не услышали - как профессионал, я перед выступлением выложил все из карманов. И опять же, суть в том, что выступать надо с расправленными крыльями. А то будете рассказывать, как поднять продажи, снизить расходы, охватить всю компанию, свести всех вместе... Держа руки в карманах, вы ограничиваете себя в средствах влияния на аудиторию.

Жесты.

Когда-то Билл Клинтон говорил вот так. Все время, пока он был губернатором, на всех предвыборных выступлениях, он говорил вот так. И это было проблемой несмотря на всю его эффективность. Его от этого было не отучить. Пришлось заставить его во время выступлений прижимать указательный палец большим пальцем. И вот, “У меня не было отношений с этой женщиной. С этой Моникой Левински...”

Трибуны возвращают нас во времена, когда выступающие назывались ораторами и возвышались над аудиторией. Именно для этого нужна трибуна. Смотрите. Это моя маленькая крепость, так? У меня есть башня, откуда я могу вести обстрел. И я защищен. Если вы нападете, мне есть, где укрыться.

Говорить по делу.

Второй слайд обычно называется “Давайте немного поговорим об истории нашей фирмы”. Мы очень гордимся нашей историей. Все началось в 1920 году. Два парня, Гарри и Билл, собрались, и им в голову пришла грандиозная идея... Бла, бла, бла... И вот что мы имеем: первые 15 минут презентации мы говорим о... Ах да, все  верно, мы ведь знаем, как правильно делать доклад, и начинаем со слайда: «Вот как мы вас усыпим», «Вот мы вас усыпляем» и «Вот мы вас и усыпили». Да, точно. Это первый слайд, «Содержание».  Затем мы вдаемся в историю компании. История нашей компании... Потому что, должен вам сказать, наша компания...  И это понятно, ведь вы очень гордитесь своею компанией... Вы даже можете гордиться тем, что вы - лидеры в своей области. Кто здесь компания номер один? Мы! Это означает, что если вы станете нашим клиентом, то добьетесь выполнения гораздо меньшего количества задач, чем при работе с любым из наших конкурентов. Потому что мы самые крупные в области. В прошлом году наши доходы до выплаты налогов увеличились на 25%. Мы уже забрали деньги ваших соседей, и теперь идем к вам!
  

Давайте вернемся к началу. После того, что вы здесь узнали, кто будет смотреть на докладчиков другими глазами? Спасибо!

Источник: Материалы интернет
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: