Форум - Недвижимость Кыргызстана - Ожидает ли нас повышение налогов на недвижимость и авто? Часть: 3

#57560 by Отключён (Новичок) в 2014-06-25 09:46:20 , (128 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


Анализ регулятивного воздействия
на проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения и дополнения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»


Основание для разработки:
Проект Закона подготовлен в целях увеличения доходной части  республиканского и местных бюджетов.
Время разработки: с 25.02.2014 года по 17.03.2014 года.
Время согласования  с министерствами и ведомствами: с 28.03.2014 по 19.06.2014 г.
Проблемы и основания для государственного вмешательства:
Одним из направлений Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на 2013-2017 годы является укрепление органов местного самоуправления через усиление доходного потенциала местных бюджетов. Анализ исполнения доходной части бюджета города Бишкек за ряд лет показывает регулярное невыполнение утвержденных параметров и характеризуется ухудшающей из года в год тенденцией. Следует особо подчеркнуть, что неисполнение плановых показателей происходит не только по общегосударственным доходам, прогноз которых определяется по согласованию с Министерством финансов, но также практически по всем видам местных налогов и сборов, параметры которых в соответствии с законодательством утверждаются местным кенешем.
Анализ причин невыполнение плановых показателей, выявление возможностей доходной части бюджета показал, что имеются значительные резервы доходов бюджета, которые не поступают вследствие неполноценного администрирования потенциальных доходов. Кроме того, законопроект поможет решить проблему социального неравенства, уменьшая разрыв между бедными и богатыми слоями населения. Международная практика показывает, что наилучшее самочувствие общество имеет, когда различие в доходах между 10% самых богатых и 10% самых бедных от 5 до 8 раз. Если это цифра увеличивается, у людей возникает ощущение несправедливости в распределении доходов, что ведет к росту социальной напряженности, к демотивации труда и в конце концов к дестабилизации общества.
2. Цели и задачи регулирования:
Целью законопроекта является:
• Увеличение доходного потенциала местных бюджетов органов местного самоуправления, в том числе городов Бишкек и Ош, а также исполнение распределительной и фискальной функции налогов в полноценной мере;
• Улучшение администрирования местных налогов по контролю, учету и сбору налогов.
Основной задачей регулирования проекта является введение мер по оптимизации действующих норм налогового законодательства.
3. Предлагаемое решение:
Вариант «Оставить все как есть».
Вариант «Оставить все как есть» предполагает не решение проблем, связанных с ограниченной возможностью органов местного самоуправления в увеличении доходов местного бюджета.
4. Способы решения проблемы:
Решением проблемы является принятие данного законопроекта.
5. Ожидаемое регулятивное воздействие:
Ожидается рост доходной части местных бюджетов органов местного самоуправления, в том числе городов Бишкек и Ош, расширение налоговой базы, обеспечение защиты интересов государства.

Ожидаемые позитивные последствия:
Улучшение налогового администрирования и увеличение доходов местного бюджета за счет расширения налоговой базы, и соответственно развитие инфраструктуры и социально-экономического обеспечения городов Бишкек и Ош.

6. Правовой анализ
Предлагаемое изменение к Налоговому кодексу Кыргызской Республики не имеют противоречий с Конституцией Кыргызской Республики, не дублируют другие нормативные правовые акты и не противоречат нормам международного права.
Все дополнения направлены на совершенствование системы налогообложения и усиления доходного потенциала местных бюджетов.

7. Финансово-экономический анализ
Основной целью данного законопроекта является введение изменения и дополнения в статьи 327 и 328 Налогового Кодекса Кыргызской Республики, предусматривающие установление повышенных ставок налогообложения на новое, и соответственно, дорогое имущество владельцам, которыми выступают более состоятельные в финансовом плане граждане Кыргызской Республики. При этом, для лиц со средним доходом или лиц доходом ниже среднего, налогообложение остается прежним.
Таким образом, за счет дополнительного налогообложения дорогостоящего имущества, предусматривается увеличить доходную часть местных бюджетов страны и исполнение распределительной и фискальной функции налогов в полноценной мере.
Тем самым, данный законопроект направлен на решение проблемы социального неравенства, когда богатые будут платить больше налогов, чем бедные. При этом, поскольку в Кыргызской Республике налог на имущество физических лиц является местным, поступления от него составляют основную статью доходов бюджетов местных органов власти.
Так, настоящий законопроект предусматривает внесение поправок в части налогообложения объектов недвижимого имущества 1 группы и движимого имущества 4 группы (автотранспорт).
1) В отношении объектов имущества 1 группы:
При исчислении налога на имущество законопроектом предусматривается введение дополнительного коэффициента для объектов имущества 1 группы, куда входят жилые дома, квартиры, дачные дома, предназначенные для постоянного или временного проживания. Предполагается, что данный коэффициент будет распространяться на новые жилые дома и элитные квартиры.
Дополнительный коэффициент «Кд» будет устанавливаться местными (айылными и городскими) кенешами, в зависимости от площади недвижимого имущества, года постройки и других критериев. Тем самым, вносимые изменения коснутся новых элитных квартир и жилых домов улучшенной планировки, которые были сданы в эксплуатацию в последние 5 лет.
В последнее десятилетие увеличивается строительство новых элитных домов и квартир улучшенной планировки так и спрос на это жилье. Причем рост потребительского спроса отмечается как в целом по республике, так и в городах Бишкек и Ош. В этой связи, введение дополнительного коэффициента «Кд» в отношении объектов имущества 1 группы городскими и айылными кенешами позволит получить от лиц, имеющих большой доход, относительно большие налоги.
2) В отношении объектов имущества 4 группы:
В соответствии с действующим законодательством при налогообложении автотранспортных средств до 5 лет эксплуатации и свыше 5 лет эксплуатации разница ставки налога составляет 0,15 сомов, т.е. незначительная, что приводит к тому, что владельцы новых дорогих автомобилей платят почти такой же объем налога, что и владелец поддержанной автомашины.
В связи с чем, предлагается ставку налога для имущества 4 группы, увеличить в два раза с 0,90 до 1,8 сомов с каждого 1 куб.см. рабочего объема двигателя, т.е на новые и дорогие автотранспортные средства.
Данная мера коснется только автотранспортных средств срок эксплуатации которых, включая год выпуска заводом-изготовителем до 5 лет.

8. Риски потерь.
Со стороны государства отсутствуют.

9. Выгоды субъектов предпринимательства
Прямых выгод для субъектов предпринимательства не имеется.

10. Затраты государства - отсутствуют.
Затраты - отсутствуют.

11. Расчет выгод государства
В случае принятия предложенного законопроекта дополнительные поступления в местные бюджеты оценочно составит около 192,0 млн. сомов (зависит от принятия коэффициентов местными кенешами), из них по объектам имущества 1 группы поступления по расчетам составит около 100,0 млн. сомов, по объектам имущества 4 группы около 92,0 млн. сомов.

13. Результаты проведения консультаций.
Проект закона размещен на официальном сайте Министерства финансов Кыргызской Республики, а также на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики для общественного обсуждения.

14. Риски
Организационные, финансовые и социальные риски отсутствуют.
Обоснование предлагаемого варианта решения
Законопроект рекомендуется для принятия по следующим основаниям:
- регулятивное вмешательство государства обоснованное;
- принятие законопроекта позволит решить актуальные проблемы, связанные с ограниченной возможностью органов местного самоуправления в увеличении доходов местного бюджета.
Все это дает основание утверждать о целесообразности принятия предлагаемого проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения и дополнения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».

Министр финансов
Кыргызской Республики
О. Лаврова

Отредактировал(а) в 2014-06-25 09:48:11

Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: