Форум - Интересно и познавательно - История сигналов бедствия

#59385 by Отключён (Новичок) в 2015-01-15 15:18:20 , (98 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


История сигналов бедствия


В 1784 году в Тихом океане потонуло японское судно, и 44 моряка спаслись на необитаемом коралловом острове. Один из них, Матсуяма, написал призыв о помощи, вложил в бутылку и бросил в воду. Случилось так, что волны выбросили бутылку на японский берег неподалеку от родного города Матсуямы. Но, увы, сигнал о бедствии опоздал на 150 лет! Бутылка была обнаружена только в 1934 году.

В первой половине XIX века были установлены международные сигналы бедствия. Корабли должны были палить из орудий и вывешивать определенный флаг, а ночью, кроме того, подавать сигналы огнями и ракетами. Это уже был большой шаг вперед. Но если на морских линиях вблизи берегов эти сигналы могли быть замечены, то эффективность их действия в безбрежных просторах океанов, на новых, малоизведанных путях практически равнялась нулю.

В 1896 году появилось новое эффективное средство связи — радио. В 1898 году, спустя два года после выдающегося открытия великого русского ученого Александра Попова, беспроволочным телеграфом оборудуется первое судно — английский плавучий маяк, который 6 марта 1899 года, после столкновения с пароходом «Мэттьюс», впервые в истории мореплавания передал по радио призыв о помощи.
Однако единого сигнала призыва о спасении тогда еще не существовало. И только 3 ноября 1906 года была подписана Берлинская радиотелеграфная конвенция, принявшая международный сигнал бедствия «SOS». 660 лет самому древнему маяку из действующих до сих пор. Он был воздвигнут в устье Эльбы на острове Нейверк. На протяжении многовековой истории не раз менялось питание маяка. «Вечный» огонь на этом маяке поддерживался сначала дровами, потом керосином, а сейчас на башне «пылает» электричество.
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: