Форум - Авто-мото-новости - Как работает автомобиль с автопилотом Mercedes-Benz

#60544 by UncleSpooler Изменения Года (Техническое Сопровождение) в 2015-03-02 10:39:24 , (91 недели) назадTop




  Сообщений: 1538


Как работает автомобиль с автопилотом Mercedes-Benz


Представьте себе: грузовик едет по шоссе, а водитель в это время работает с документами или играет на планшете. Такая машина уже существует: инженеры Mercedes-Benz разработали прототип, способный, используя уже существующие системы, ехать самостоятельно.

От пробок нас спасет сеть. И это слова вовсе не интернет-гуру, а инженеров компании Mercedes. По их мнению, если все системы безопасности и связи, которыми оснащены современные автомобили и объекты инфраструктуры, заставить обмениваться информацией, то грузовики смогут передвигаться сами по себе. Тогда вырастет интенсивность движения, а пробок и аварий станет меньше.


Автопилот, с одной стороны, позволит водителю больше времени отводить выполнению иных обязанностей, а с другой — разгрузит дороги


Так и родился Mercedes Future Truck 2025 на базе Actros 1845. «Боевое крещение» он прошел на участке скоростной магистрали, перекрытом для движения, хотя одновременно с ним по дороге двигались еще три десятка транспортных средств, за рулем которых сидели водители-испытатели Daimler.

Информация с бортовых датчиков грузовика собиралась воедино, дополнялась данными, получаемыми от объектов инфраструктуры (например, информацией о пробках, расположении стоянок и т. д.), и этого хватало, чтобы грузовик принимал решения самостоятельно, без вмешательства водителя. Система, способная так управлять грузовиком, носит имя Highway Pilot System (HPS).

Пробки, дорожные работы, препятствия — система HPS всегда среагирует автоматически.

Она работает только на скоростных магистралях, по которым и проходит большая часть маршрутов магистральных перевозок. В городе и на второстепенных дорогах все решения принимает водитель. Кстати, и обгонять без его команды автопилот никого не станет.

Когда грузовиком управляет HPS, у водителя появляется возможность повернуть кресло на 45°, чтобы было удобнее работать на планшетном компьютере на центральной консоли.


На этом фото Mercedes Future Truck 2025, сделанный на базе Actros 1845, еще в маскировочной раскраске. Впервые его показали публике на салоне в Ганновере. Эффект «грузовика будущего» дополнит полуприцеп в полном аэродинамическом обвесе


Скорость и направление движения выбираются с учетом данных трехмерных карт, положения, определенного по GPS, сигналов от систем безопасности (ACC, системы стабилизации, автоматического торможения, предупреждения об уходе с полосы движения и т. д.) и от электроники, управляющей работой отдельных агрегатов (блоки управления двигателя и автоматизированной коробки передач, Predictive Powertrain Control), а также данных, получаемых от различных объектов инфраструктуры (мониторинг дорожного движения, стоянки, площадки для отдыха и обслуживания).

Любое воздействие человека имеет приоритет: если он поворачивает руль или нажимает на педаль тормоза, то автопилот отключается и грузовик переходит под управление водителя. Включить систему может только водитель. Если же автопилот решает остановить грузовик, то на подъезде к площадке для отдыха он подает световой и звуковой сигнал, предупреждая водителя, что тому необходимо взять управление на себя. То есть это не робот-шофер, а просто умелый помощник наподобие автопилота в самолете.

2025 год: как избежать транспортного коллапса?

Идея создать грузовик, способный управлять собственным движением, родилась не только из необходимости экономить на фонде оплаты труда и улучшать условия, в которых приходится работать дальнобойщикам.

Ряд исследований, в том числе прогноз, представленный институтом Progtrans, свидетельствует, что через десять лет общий объем грузоперевозок вырастет как минимум на 20%. И распределение по видам транспорта не изменится: в 2025 году, как и сегодня, 75% грузов продолжат перевозить по автомобильным дорогам. Значит, существует риск, что пробок станет значительно больше.

В такой ситуации решения, в которых цена ошибки достаточно высока, например, в части планирования маршрута или выбора оптимальной скорости, разумнее будет отдать на откуп автоматике, она лучше человека обеспечит нормальное движение на дорогах. Так видят сложившуюся ситуацию инженеры концерна Daimler.

Так работает система HPS

Разработчики утверждают, что автоматическая система управления может справиться с ездой по дорогам без водителя на скорости до 85 км/ч. Водитель заводит автомобиль и въезжает на дорогу, а дальше грузовик все делает самостоятельно.


1. Радары бокового обзора: угол обзора — 170°, дальность — 60 м.
2. Обмен информацией между автомобилем и объектами инфраструктуры.
3. Обмен информацией между автомобилями: передаются данные о скорости, направлении движения, массе и значениях других различных параметров.
4. Передний радар ближнего действия (130°, 70 м).
5. Стереоскопическая телекамера: дальность — 100 м, угол обзора по вертикали — 27°, по горизонтали — 45°.
6. Передний радар дальнего действия (250 м, 18°). Обработка всего комплекса данных позволяет системе HPS не только определять расстояние до разных объектов, но даже различать, какой предмет попадает в поле зрения приборов.


Вот как реагирует Future Truck 2025 на разные дорожные ситуации. При включении автопилота на приборном щитке появляется пиктограмма с изображением отдыхающего водителя


Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: