Форум - Фильмы - Фильм Битва за Севастополь

#61078 by NormaJean Ньюсмейкер Года (Форум) в 2015-04-24 09:46:32 , (84 недели) назадTop




  Сообщений: 11901


Фильм «Битва за Севастополь»


О ФИЛЬМЕ:

Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеанорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй Мировой Войны, желание жить и страх потерять любимого человека - справится ли со всем этим хрупкая женщина? Это реальная история Людмилы Павличенко – легендарной женщины–снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…

Рецензия

Повествует фильм "Битва за Севастополь" о военной службе самой результативной в мире женщины-снайпера Людмилы Павличенко. Рассказ начинается за два года до начала второй мировой войны и заканчивается в 1957-м...

Люди, воспитанные на советских фильмах о войне, новое жанровое кино воспринимают с опаской. И дело тут совсем не в советском воспитании. Дело в том, что в фильмах "А зори здесь тихие…", "Аты-баты, шли солдаты", "В бой идут одни старики" и многих других на первом месте стояли люди. Не война, не спецэффекты, не пиротехника, а живые люди. С чувствами и мечтами, со страхами и волнениями. Оттого такие фильмы и проникали прямо в душу. А спецэффекты, как правило, поражают только воображение и надолго в памяти не задерживаются.

Что же мы видим в новом фильме? Надо отдать должное авторам - они не только изучили конспекты по драматизму советских классиков, но и постарались учесть модные веяния. В результате получился интересный коктейль. Главным достоинством которого, как это ни странно, является несоответствие названию. В фильме "Битва за Севастополь" почти не уделено времени битве за Севастополь. Тут, конечно, есть и батальные сцены, но они носят больше условный характер. Война в фильме - это лишь фон. А не первом плане советская девушка, которая является не только прекрасными снайпером, но и живым человеком. Она также, как и другие, боится боли и смерти, ей также хочется любви. Чувствуется, что авторы не забывают и о зрителе ни на миг - они постарались не перегружать фильм ненужным пафосом. И за одно это им хочется сказать отдельное спасибо.

Нельзя не сказать и пары слов про актёров. Точнее, про ведущую актрису. Про Юлию Пересильд. Со времён "Края", снятого Алексеем Учителем, она сильно выросла в профессиональном плане. И на протяжении всего нового фильма уверенно держит внимание зрителя. Не переигрывает и не даёт слабины. Словом, хорошо справилась.

Ну и теперь моё любимое - ложки дёгтя во всей этой прелести. Режут глаза некоторые особенно "глянцевые" кадры. Идёт-идёт фильм, и вдруг случается сцена, в которой краски настолько насыщенные, что приторно становится. Понятно, что режиссёр фильма Сергей Мокрицкий в первую очередь зарекомендовал себя как талантливый оператор, и только потом как режиссёр. Понятно и то, что подобными контрастами он хотел добиться максимального эффекта противопоставления. Получилось, но как-то слишком "в лоб". Можно было найти решение режиссёрское, а не операторское. Он же в данном случае пошёл по пути наименьшего сопротивления. Не докрутил немного. А ведь мог бы. По большому счёту, в военном фильме вообще не должно быть красивых кадров. Не тот жанр. Но это уже тема отдельной дискуссии.
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: