Форум - Авто-мото-новости - Супер-тест 205/55 R16: «зелёные» шины против обычных

#61305 by NormaJean Ньюсмейкер Года (Форум) в 2015-05-12 10:12:21 , (82 недели) назадTop




  Сообщений: 12005


Супер-тест 205/55 R16: «зелёные» шины против обычных


Европа массово переходит на «экошины», которые позволяют экономить топливо. Специалисты ADAC протестировали 19 комплектов покрышек размерности 205/55 R16, напрямую сравнив «зелёные» шины и обычные.

В этом тесте летних покрышек от ADAC шины одной марки выступали парами: в каждой паре одна шина из категории «зеленых», а вторая — из класса «комфортных». Эксперты отметили, что на мокром покрытии «экошины» неизменно показывали более слабые результаты. Но притом экологические и экономические преимущества могут оказаться достаточно незначительными. Например, «зелёные» шины Bridgestone и Hankook продемонстрировали самое низкое сопротивление качению, однако экономия топлива составила всего 0,3 литра на 100 км пробега.

Значительный отрыв по части расхода топлива существует между шинами Continental двух разных классов, хотя между двумя моделями Michelin разницы по износу и экономичности практически нет. В тесте на расход топлива разница между лучшими и худшими шинами была относительно низкой — примерно 5%, а в испытаниях на износоустойчивость могла доходить до 100%.

Несмотря на относительно небольшую глубину протектора покрышек Michelin Energy Saver+, которая составляла 6,5 мм, что примерно на 1 мм меньше среднего уровня, эти «экошины» способны пройти столько же, сколько шины Michelin Primacy 3, чья глубина протектора равна 7,4 мм. Разницу по расходу топлива между двумя «Мишленами» вообще трудно измерить... К недостаткам «зелёных» покрышек французской марки следует отнести более слабое сопротивление аквапланированию. В целом, Michelin Primacy 3 будут предпочтительнее, поскольку демонстрируют более стабильные результаты на мокром покрытии.

В этом тесте Bridgestone Ecopia EP001S оказались единственными, кто имеет рейтинг «A» по системе европейской маркировки за сопротивление качению и сцепление на мокрой дороге (что такое «европейская маркировка», читайте ниже). Они также обладают относительно низкой начальной глубиной протектора — на 0,2 мм ниже, чем Michelin Energy Saver+. Тем не менее, «зелёные» шины лишь немного уступили Bridgestone Turanza T001 по управляемости и получили «удовлетворительно» за долговечность.


Но! Если говорить об устойчивости аквапланированию, то шины Ecopia, Nankang и Michelin оказались одними из худших, а Turanza — в числе лучших. Таким образом, шины повышенной комфортности снова стали оптимальным выбором благодаря повышенному сцеплению на мокром асфальте. В целом же, шесть покрышек заслужили оценку «хорошо», ещё двенадцать комплектов — отметку «удовлетворительно». И только шины Nankang оказались единственными, кто показал неудовлетворительный результат. Впрочем, эта модель скоро уступит место совершенно новым шинам Nankang Eco-2+.

Как пользоваться таблицами?
Для тех, кто пожелает детально изучить свойства каждой шины, расскажем, как пользоваться таблицами. В них ― расставленные экспертами отметки от 0,5 (отлично) до 5,5 (ужасно). Эти отметки разделены на 5 категорий («мокрые упражнения», «экономичность» и пр.), и в каждой категории подсчитана суммарная оценка. Причём подсчитана не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни упражнения считаются более важными, чем другие.

Вот пример. Michelin на сухом асфальте заработал 1,5 балла ― это 1,5 балла за управляемость, умноженных на 0,35 (тот самый коэффициент весомости), плюс 1,5 за надёжность управляемости, также умноженных на 0,35, плюс 1,3 балла за торможение, умноженных на 0,3. А итоговая оценка ― это суммирование помноженных на свои коэффиценты весомости оценок по 5 категориям. Самым важным эксперты ADAC считают «мокрый зачёт» ― на него приходится 40% общей оценки. «Сухой зачёт» и износостойкость ― равнозначны, по 20%. На экономичность и акустический комфорт приходятся оставшиеся 10 и 10%.

Поэтому, если считаете, что поведение шины на сухом асфальте для ваших условий эксплуатации важнее, чем на мокром, вооружившись калькулятором, легко сможете пересчитать оценки и составить свой шинный рейтинг. Только ещё раз отметим: немецкий клуб пользуется обратной системой отметок ― чем меньше баллов, тем лучше шина! Победитель Michelin Primacy 3 набрал 1,9 балла, а показавший самые невыразительные результаты Nankang Econex Eco-2 ― 5,5 балла.


И ещё один важный момент. Помимо традиционных индексов скорости и грузоподъёмности, описание каждой шины отныне сопровождают пара букв и число. Что это такое? С ноября 2012 года все европейские производители автомобильной резины маркируют свою продукцию специальной наклейкой. Так называемая «европейская маркировка» раскрывает следующие характеристики шины: топливная экономичность, сцепление колеса на мокром асфальте и уровень шума.

Шкалы топливной экономичности и защиты от аквапланирования состоят из семи возможных классов: от наилучшего показателя А до наихудшего показателя G (полная классификация выглядит так: A, B, C, D, E, F, G). В свою очередь, уровень шума обозначен числом — такой уровень шума производит покрышка при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч (на наклейке число также сопровождает рисунок — чем больше чёрных волн, тем сильнее шумит покрышка).

1 место. Michelin Primacy 3
Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейская маркировка — C, А, 69

Отредактировал(а) в 2015-05-13 11:36:35

Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: