Форум - Интересно и познавательно - Мосты: мифы и истории. Тайна Бруклинского моста

#61457 by NormaJean Ньюсмейкер Года (Форум) в 2015-05-17 19:50:48 , (80 недели) назадTop




  Сообщений: 11874


Мосты: мифы и истории. Тайна Бруклинского моста


К мостам у человечества особое отношение. От первого ствола дерева, уложенного своими руками через речку в удобном месте до многокилометровых высокотехнологичных гигантов, пересекающих морские и океанские заливы. Мосты всегда были прорывом в будущее – к освоению новых земель и получению знаний, в том числе в процессе проектирования и строительства этих сложных сооружений.

Строительство мостов
Все мосты в мире во все времена строились из практических соображений. Всегда была необходимость в устройстве удобной и безопасной переправы через водные преграды, независящая от силы течения, ветра, осенней шуги и заберегов, весеннего ледохода, подъема уровня рек и несущихся по воде деревьев и всякого мусора во время наводнений. Мосты были также нужны в горах для преодоления узких, но глубоких ущелий, для устройства коротких и надежных дорог через перевалы.

Первым материалом, применяемым с успехом до сих пор, стало дерево из-за удобства в обработке, легкости, прочности, долговечности, подобранных с учетом опыта, пород древесины, например, дуба и лиственницы. Затем начали строить каменные мосты, гораздо более надежные, долговечные, способные выдержать большие нагрузки. На звание старейшего каменного моста претендует много сооружений в Европе. Это мост Миливио (110–109 гг. до н. э.), мост Фабрициуса или мост Четырех Глав (62 г. до н. э.), расположенные в Риме.

Однако считать их самыми старыми некорректно, они разрушались буквально до основания и затем были восстановлены. Самым древним следует считать Гарский мост или Пон-Дю-Гар (19 г. до н. э.), включенный в фонд сохранения ЮНЕСКО как самый хорошо сохранившийся римский мост акведук. По всей Европе сохранилось много каменных мостов, использующихся по прямому назначению до сих пор. Вот некоторые знаменитые из них:

  • Понте Веккьо во Флоренции;
  • Риальто в Венеции;
  • Коница в Греции;
  • Мостор в Боснии;
  • Чертов мост в Болгарии.

    Много других менее известных мостов есть в Испании, Италии, Франции, Швейцарии, каждый является местной достопримечательностью как памятник эпохи и создавшим им древним мастерам.

    Мосты и мифы
    Очень часто в угоду национальному самомнению и привлечению туристов создаются мифы о мостах. Так, множество туристических и познавательных сайтов, путеводителей упорно и с полной уверенностью именуют мост Понте Веккьо во Флоренции самым старым каменным мостом в мире. Обратимся к историческим фактам – мост построен в 1345 (!) году взамен снесенного наводнением 1333 года древнего, еще времен римского владычества деревянного моста. Комментарии, как говорится, излишни.

    Тауэрский мост над Темзой в Лондоне, часто называют единственным разводным мостом в мире, по-видимому, по свидетельствам известных всему прогрессивному человечеству пресловутым британским ученым. У каждого жителя нашей страны, особенно побывавшего в Санкт-Петербурге, это в лучшем случае может вызвать лишь улыбку.

    Кроме утилитарных целей, в некоторых странах мосты строились и украшались как истинные произведения искусства. Пражский Карлов мост, парижский мост Александра III, мосты Санкт-Петербурга. Украшенные скульптурами, они всегда собирают полюбоваться собой миллионы туристов.

    Создание Бруклинского моста
    История его строительства, как и многих других выдающихся творений человеческого разума, усилий тысяч людей от древних пирамид до современных строительных суперпроектов потребовали огромных усилий и человеческих жертв. Мост унес жизни 27 человек.

    Зимой 1867 года в Нью-Йрке зима выдалась необычно холодной и Ист-Ривер, разделяющая Бруклин и Манхэттен замерзла, паромы встали. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения жителей и властей города. Мост был спроектирован Джоном А. Роблингом. Занимаясь подготовительными работами к строительству, инженер сильно травмировал ногу и вскоре умер.

    Продолжать строительство, было поручено Вашингтону Роблингу, ранее помогавшему отцу построить Цинциннати-Ковингтонский мост. Традиционно строительство началось с опор моста. Были построены кессоны – гигантские сооружения из дерева, погружаемые в воду весом гранитных блоков, с рабочими внутри. В кессоны постоянно закачивался воздух под высоким давлением. Из-за быстрых подъемов на поверхность несколько человек погибло, более 100 человек стали инвалидами – жертвами декомпрессии или кессонной болезни, страшной угрозы для всех людей, ведущих подводные работы.


  • В настоящее время все водолазы и аквалангисты строго соблюдают правила техники безопасности. Тогда об этом знали, но стремление заработать деньги и быстрее закончить строительство перевесило осторожность и страх. Одной из жертв болезни стал руководитель строительства. Вашингтона Роблинга частично парализовало, он мог наблюдать за строительством в бинокль из окна квартиры, выходящим на стройплощадку.

    Распорядителем работ от его лица, а фактически главным инженером строительства стала его жена Эмили У. Роблинг. Получившая хорошее образование, она вместе с мужем, по заданию свекра, перед началом строительства совершила деловое путешествие по миру, встречаясь с известными инженерами-мостостроителями своего времени. Эмили училась вместе с мужем и стала настоящим специалистом. До окончания в далеком от начала строительства 1883 году она вместе с больным, но несломленным мужем руководили строительством моста. Это был настоящий человеческий и технический подвиг.

    Проклятия Бруклинского моста
    Хотя мост держится на стальных тросах толщиной в 40 см, название подвесной ассоциируется в головах многих людей с опасностью и ненадежностью. Прошло лишь несколько дней после открытия, как 30 мая в результате спонтанной паники на мосту погибло 12 человек, а 35 получили травмы и ранения. Мост получил новые жертвы и печальную славу.

    Бруклинский мост
    Встревоженные власти придумали рекламный трюк, чтобы успокоить горожан. Почти через год после случившейся трагедии, 17 мая 1884 года цирк Барнума и Бейли устроил парад артистов и животных по мосту, чтобы убедить людей в надежности моста. В параде участвовали два десятка слонов, верблюды, лошади, артисты цирка. Бесплатное представление смотрели около десяти тысяч зрителей. Плохое отношение к мосту изменилось.

    Печальной традицией для моста стали самоубийцы, прыгавшие с моста. Такой статистики нет, но можно только надеяться, что меньше чем с моста Золотые Ворота. Там по неофициальной статистике спрыгнуло вниз более 1300 человек, причем 26 выжили, не разбившись о поверхность воды с 67-метровой высоты.

    Тайны Бруклинского моста
    Мосты – сложные гидротехнические сооружения, имеющие множество технических и подсобных помещений для обслуживания, контроля состояния конструкций, хранения приборов, инструмента, материалов. Не исключение и Бруклинский мост.

    Давно закончилась холодная война, но однажды при осмотре одного заброшенного подсобного помещения моста на въезде в Манхэттен, удивленные рабочие обнаружили оборудованный к выживанию после нападения русских «комми» бункер с коробками медикаментов, сухого печенья, одеял на случай ядерной войны.

    Большие складские помещения под пандусами моста сейчас используют по назначению, а до введения и после отмены сухого закона использовались как склады хранения спиртного и огромные бары для жителей Нью-Йорка.
    Тысячами срезают с моста навесные замки, которые повесили на его конструкции влюбленные пары в знак вечной любви. Но эта традиция началась не на Бруклинском мосту, не на нем и закончиться.

    Подводя итог, можно сказать, что мосты имеют большое значение для всех людей и как возможность попасть на другой берег и как символ страны, которая смогла построить такое чудо. Нашей стране есть чем гордиться в этом плане. Недавно закончено строительство мостов через бухту Золотой Рог и Амурский залив, Русского моста через пролив Босфор Восточный. Предстоит строительство супермоста через Керченский пролив. Существуют давние грандиозные планы строительства моста через реку Лену в районе Якутска, мостов или тоннелей на Сахалин и Аляску. Все еще впереди.

    Отредактировал(а) в 2015-05-17 21:50:52

    Отправить сообщеньку

           [1]       

    Быстрый переход: