Форум - Интересно и познавательно - Климатологи определили самый жаркий год современности

#63247 by NormaJean Ньюсмейкер Года (Форум) в 2015-07-20 10:16:38 , (71 недели) назадTop




  Сообщений: 11884


Климатологи определили самый жаркий год современности


Прошедший 2014 год признан самым жарким за всю историю наблюдений. Кроме того, в прошедшем году климат отличался быстрым таянием ледников и увеличением числа жарких дней и циклонов. Об этом сообщается в ежегодном докладе «Состояние климата» (State of the Climate), который представило Национальное управление океанических и атмосферных исследований США на основе данных, полученных 413 учеными из 58 стран мира. Коротко о докладе рассказывается в пресс-релизе управления.

Температура воздуха на планете в 2014 году оказалась самой высокой за последние 135 лет. Новые рекорды поставлены в более чем 20 государствах Европы, за ними идут страны Африки, Азии и Австралия.


Согласно докладу, средний уровень моря на протяжении двух десятилетий растет на 3,2 миллиметра в год (спутники начали отслеживать это явление лишь с 1993 года). С учетом того, что восемь из десяти крупнейших мегаполисов мира расположены у морских берегов, эта тенденция вызывает большие опасения: из-за нее повышается риск наводнений и эрозии берегов. С 1990 года все больше тают ледники, и интенсивность этого процесса выросла с середины 2000-х годов.

Климатические изменения влияют не только на среднюю температуру: учащаются и экстремальные погодные явления. По всему миру становится все больше жарких дней и все меньше холодных ночей. Кроме того, в 2014 году зафиксирован 91 тропический циклон — выше среднего числа за 1981-2010 годы (82 циклона).

Отмечается, что основной удар глобального потепления приняли на себя океаны планеты: они поглотили около 90 процентов излишков тепла, вызванных выбросами парниковых газов. По этой причине в 2014 году до рекордного уровня выросло содержание тепла в верхних слоях мирового океана и температура его поверхности.
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: