Форум - Игровая индустрия - Первый взгляд. Fallout: New Vegas

#13148 by Отключён (Новичок) в 2010-10-24 14:43:07 , (319 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


Fallout.
Игра - мечта. Игра - легенда. Игра, которую можно любить и ненавидеть, восхищаться и не понимать, изучить вдоль и поперек или запускать один раз в жизни. Одно только невозможно - невозможно не знать.
Началась новая эра, компьютеры стали неотъемлемой частью жизни, а конец света так и не состоялся, но вот уже 13 лет с неизменным постоянством навстречу приключениям уходят герои из Убежища 13 и 101.
Круг замкнулся - в 2010 году легендарный Fallout вернулся к своим создателям, избавился от цифры, сменив ее на интригующий подзаголовок New Vegas, и вот-вот взглянет на мир ясными глазами новорожденного младенца. Нам же уже посчастливилось ненадолго заглянуть в будущее, и сейчас мы попытаемся приоткрыть завесу тайны над тем, что же такое Fallout: New Vegas и рассказать, каким увидели его мы.
Добро пожаловать в Фоллаут. Новый Фоллаут.
Нью-Вегас - город неоновых огней и круглосуточного веселья, - настолько же казалось бы неуместный в постапокалиптическом мире Fallout как журнал Playboy на полке детской библиотеки. Но именно сюда нас занесла нелегкая. На местный "город мечты" из-за окружной стены с завистью и злобой смотрят рейдеры, а на невысоких холмах Mafia-style ребята закапывают какого-то бедолагу. Это лишь вступительный ролик, а в голову уже закрадывается паническая мысль: "Ту ли игру я запустил? Где разрушенные города? Где всевозможные порождения радиации? Паника-паника-паника..."
Стоп! Когда экран гаснет, а знакомый голос произносит сакраментальную фразу: "Война никогда не меняется..." - все становится на свои места.

Мир Fallout: New Vegas - это уже далеко не мрачная безысходность Столичной пустоши из Fallout 3, где люди цепляются за жизнь руками и зубами. В окрестностях Нью-Вегаса все по-другому. Тут есть зелень, люди более оптимистично относятся к происходящему вокруг и царит атмосфера, более всего напоминающая Дикий Запад в конце ХIХ века. И именно за этот лакомый кусочек постапокалиптической Америки борются три группировки - почти классическая мафия, некий Легион и хорошо знакомая по первым частям серии Новая Калифорнийская Республика (НКР). Основной камень преткновения - Дамба Гувера, уцелевшая при падении бомб и обеспечивающая Нью-Вегас электричеством.
Кстати, помните несчастного, которого закапывают местные мафиози? Это собственно и есть наш герой. За что его так? Вот это нам и предстоит узнать в процессе игры.


Приходим в себя мы в маленькой клинике, где доктор, больше смахивающий на шерифа, за ручку проведет нас через перипетии генерации персонажа. Разработчики из Obsidian похоже даже не пытались переплюнуть Fallout 3 - и в общем-то правильно. Мы раскидываем очки по системе S.P.E.C.I.A.L., проходим несколько психологических проверок, среди которых ассоциации и тест Роршаха, и собственно все. При ручном раскидывании очков глаз зацепляется за небольшие изменения - например, новый навык "Выживание" (Survival) и совмещение легкого и тяжелого вооружения в единый навык "Оружие". Затем выбираем две способности или отказываемся от них вовсе, наряжаемся в почти новенький сине-желтый комбинезончик с цифрой 21 на спине и, наконец, отправляемся в большой мир. Правда перед этим надо сделать еще одну крайне важную вещь, а именно выбрать режим игры - обычный или Hardcore. Во втором случае, мы получаем весомую долю "усложнителей" жизни - персонаж начинает хотеть есть, пить и спать, все исцеляющие предметы действуют не мгновенно, а с течением времени, стимуляторы перестают лечить сломанные конечности, а патроны обретают вес. Правда сменить режим можно в любой момент игры, но нам тут же подбрасывают наживку - за прохождение сюжета в "Хардкоре" выдается особая награда. Забегая вперед хочется сказать, что в нормальном режиме New Vegas по сложности напоминает Fallout 3, а вот Hardcore, в совокупности с уменьшившимся количеством очков прокачки на уровень и способностями, дающимися как и прежде только каждые 3 уровня, может стать "крепким орешком" даже для преданных фанатов серии.
Изучение Пип-боя вновь приносит несколько удивительных открытий. Отныне оружие наносит два типа урона - базовый и урон в секунду (DPS), а броня делится на легкую, среднюю и тяжелую. Кроме того, некоторые противники теперь являются особо защищенными, так что рекомендуется сначала пробить их броню особыми патронами, а лишь затем массированно чем-нибудь очень больно ударить. Приплюсовав к имеющемуся еще и внушительную систему крафта, которая отныне позволяет создавать почти все, начиная от еды и патронов и заканчивая оружием, можно с уверенностью сказать, что по части экипировки New Vegas далеко обошел Fallout 3. И кстати. Теперь все вещи имеют собственные преквизиты по характеристикам. Есть подозрение, что взять в руки миниган, имея силу 5, может и не получиться.

И вот, наконец, мы выходим в "свободное плавание", и городок, где начинается наш путь, встречает нас ярким солнцем, голубым небом, зеленой листвой и растущими вдоль дороги ананасами. Снова паника? Не забываем, что мы в Калифорнии, а не на развалинах Вашингтона, куда пришелся основной ракетный удар. Бомбы тут падали мало, ущерб экологии нанесли менее значительный, а вышеупомянутая Дамба Гувера позволяет даже местному магазинчику в этом захолустье повесить над дверью неоновую вывеску. В общем, тишь да благодать.
Первые путешествия приносят только приятные впечатления - среди противников встречаются до боли знакомые по Fallout 2 гекко, которых многим так не хватало в третьей части, а многочисленные харизматичные NPC с готовностью делятся заданиями. А дорога тем временем, уже манит в даль и заманчиво подмигивают треугольнички на радаре...

В заключении хочется сказать, что Obsidian явно пытались угодить и нашим и вашим. И что самое главное - это у них получилось. С одной стороны, приятная графика (немного похорошевшая, но, к сожалению, все равно сильно отставшая от времени), целостная атмосфера, знакомый интерфейс и привычный V.A.T.S. - все это привлечет в игру тех, кто в силу возраста или других причин пропустил первые две части серии. С другой стороны, знакомые противники, мир без четкого сюжета, где все зависит только от нас, черный юмор и знаменитая "фоллаутская" Свобода с большой буквы "С" станут бальзамом на сердце фанатам культовой дилогии.
В целом, можно сказать, что New Vegas - это одновременно и второй Fallout, и третий. Выйди он два года назад вместо Fallout 3 и, скорее всего, не было бы всех тех массовых "холи варов", развернувшихся вокруг триквела. Хотя может быть оно и к лучшему, ведь теперь у нас есть не одна, а целых две очень хороших игры в любимой вселенной. И пусть эта война никогда не закончится.
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: