Форум - Интересно и познавательно - В предвыборный период кыргызскоязычные газеты были более пристрастны чем русскоязычные, - итоги мониторинга

#13564 by Отключён (Новичок) в 2010-10-28 19:17:24 , (318 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


В предвыборный период кыргызскоязычные газеты были более пристрастны чем русскоязычные. Об этом на круглом столе в Бишкеке 28 октября по итогам мониторинга сообщила исполнительный директор ОО «Центр информационного права» Нургуль Абдыкеримова.

По ее словам, в ходе мониторинга работы кыргызстанских СМИ во время парламентских выборов 2010 года, проведенного с 10 сентября по 10 октября, выявлен ряд нарушений избирательных прав граждан. Как отметила эксперт, «политика многих местных СМИ не учитывала права избирателей на объективную информацию».

В частности, по словам Н.Абдыкеримовой, рекламные сюжеты о партиях на телеканалах выходили без данных о том, что сообщение о политической организации оплачено из избирательного фонда партии; сюжеты давались как информационное сообщение; было показано очень мало обучающих и информационных материалов о процедуре голосования, получения открепительного удостоверения и т. д. Некоторые каналы «грешили» показом так называемого «черного PR» о партиях, отмечает эксперт.

Абдыкеримова также отметила, что ряд газет также выдавали рекламный материал о партиях как информационное сообщение. Кыргызскоязычные газеты были более пристрастны чем русскоязычные, говорит исполнительный директор ОО «Центр информационного права», - русскоязычные газеты освещали предвыборный период более объективно.

Наблюдалось выборочное освещение некоторыми СМИ мероприятий политических партий, что говорит об их ангажированности, отметила эксперт.

Информация на российских телеканалах о некоторых партиях в предвыборный период сильно повлияла на итоги голосования, отметила Н.Абдыкеримова, отвечая на вопросы участников круглого стола.

Что касается материалов на информационных сайтах, наблюдатели на круглом столе сообщили, что наиболее нейтральную информацию давало ИА АКИpress. Другие агентства «грешили» подачей материала о некоторых партиях в «позитивном или негативном тоне». Тональность сообщений исследователи определяли по таким критериям как наличие критики или похвалы в отношении тех или иных политических организаций.

Мониторинг проводили ОО «Центр информационного права», «ОО «Журналисты» при финансовом содействии ПРООН. В ходе исследования проанализированы 5 информационных агентств: АКИpress, 24.kg, Zpress, Кабар, Вести.kg; радио ОТРК; телеканалы: ОТРК, «ЭлТР», «5 канал», «Ош ТВ», «Керемет ТВ»; газеты: «Вечерний Бишкек», «Слово Кыргызстана», «Деньги и Власть», «Дело №», «Общественный рейтинг», «Для Вас, « «Аргументы и факты», «Комсомольская правда — Кыргызстан», «Кыргыз Туусу», «Zaman — Кыргызстан», «Айат пресс», «Аалам», «Алиби», «Кыргыз руху», «Аргумент.kg», «Учур» и «Эл созу».
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: