Форум - - ТЕСТ AUDI A7 Sportback

#13914 by Отключён (Новичок) в 2010-10-31 19:40:41 , (318 недели) назадTop




  Сообщений: N/A





A7 Sportback, как и большинство других нишевых моделей, является чисто маркетинговым продуктом. Но продуктом, тщательно выверенным и продуманным до мелочей. Начиная с дизайна - с разреза фар, самоуверенно взирающих светодиодными линзами на окружающий мир из-под приспущенных век, благородно-покатой линии багажника и рельефных "бедер" задних крыльев, - и заканчивая роскошной отделкой салона и богатейшим набором оборудования. Словно маркетологи Audi на отдельном листе выписали все качества, которыми, по их мнению, должен обладать истинный "Гран Туризмо", и затем методично вычеркивали оттуда строчку за строчкой по мере реализации проекта.



1  Несмотря на то, что разработчики усиленно подчеркивают идеологическую связь между A7 Sportback и флагманским A8, платформа у новой модели своя, хоть и значительно унифицированная с "восьмеркой". Действительно, в основе обеих моделей лежит универсальная архитектура MLB с продольно расположенным силовым агрегатом, однако задняя подвеска у A7 другая - с разнесенными амортизаторами и пружинами (или пневмоэлементами на топовых версиях), для компактности. Точно такую же "тележку" получит и новое семейство Audi A6, которое дебютирует через несколько месяцев.

2 Если седан A8 - практически целиком алюминиевый, то хэтчбек A7 - это сложная смесь высокопрочных стальных и алюминиевых деталей. Алюминий используется в деталях подвески, а также для изготовления большинства кузовных деталей - капота, передних крыльев и дверей. В результате, "сложносочиненный" кузов "семерки" весит на 15 процентов меньше, чем если бы он был целиком изготовлен из стали.

3 Полноприводная трансмиссия с новым дифференциалом повышенного трения с коронными шестернями, пришедшим на смену классическому "Торсену", доступна для топовых A7 Sportback с трехлитровыми бензиновой и дизельной "шестерками". Новая система полного привода впервые дебютировала на спорткупе RS5 и позволяет перераспределять крутящий момент между осями в более широком диапазоне: от 15:85 процентов до 70:30. В обычном режиме 60 процентов тяги приходится на задние колеса.

4 Уже знакомый по другим моделям Audi активный задний дифференциал, подкручивающий внешнее колесо в повороте - опция.

Во-первых, Audi A7 Sportback не должна, да и не будет перетягивать клиентов с деньгами у "восьмерки", хотя ей это вполне по силам: ведь при сравнимом уровне оснащения А7 кажется куда более эффектным автомобилем, чем чопорный представительский седан. Однако субординация в модельной линейке Audi соблюдается строго: базовая "семерка", к примеру, получит пружинную подвеску, тогда как даже самая доступная A8 оснащается "пневматикой". Плюс, у A7 нет восьмицилиндровых моторов, по крайней мере пока, и классических гидротрансформаторных "автоматов" - вместо них либо преселективный семиступенчатый "робот" S-tronic, либо вариатор.

Во-вторых, A7 однозначно воспринимается как более "драйверский" автомобиль, чем "восьмерка". При схожей массе, габаритах и очень близкой по конструкции подвеске, большой хэтчбек Audi дарит водителю совсем другие ощущения. Особенно когда оказываешься за рулем топовой модификации с компрессорной бензиновой "шестеркой" объемом три литра и опциональным пакетом S-line.


В пакет S-line для Audi A7 Sportback, помимо оригинального обвеса кузова, входят особая отделка салона с черной обивкой крыши и спортивными сиденьями, 19-дюймовые колеса, заниженная на 10 миллиметров подвеска с более жесткими сайлент-блоками и другими настройками пружин и амортизаторов, а также слегка перенастроенное рулевое управление.

Выдвижной спойлер есть и у обычных вариантов - он поднимается либо автоматически, при достижении скорости 130 километров в час, либо при помощи кнопки на центральной консоли.


"А-семь" активнее вовлекает водителя в процесс управления автомобилем. Она острее, собраннее, и - главное - интерактивнее "восьмерки". Да, чуть жестковата, зато, как четко большой хэтчбек, следует за рулем, меняя направление движения практически без кренов и точно следуя задаваемой водителем траектории движения. В его характере нет и намека на инертность, но, что еще важнее, в нем нет и ни капли нервозности.

Конечно, от пятиметровой машины неразумно ждать проворности ужа: удел "семерки" - не тесные "тещины языки" высокогорных серпантинов, а извилистые шоссе предгорья. Вот где раскрывается характер А7 Sportback! Под приглушенное урчание 300-сильного компрессорного мотора "А-семь" с легкостью пронзает скоростные связки, а запас сцепления 19-дюймовых колес в ходовых дугах кажется неисчерпаемым - заставить "заговорить" широченные покрышки можно лишь откровенной провокацией. Но… не хочется! Куда приятнее ехать не на грани, постоянно нащупывая "держак", а чуть-чуть аккуратнее, чуть-чуть с запасом.


Система Audi Drive Select стала уже привычной для всех новых моделей Audi. Как и на A8, она способна менять параметры работы электроусилителя руля, а также алгоритмы работы активной подвески и силовой установки - двигателя и трансмиссии, либо самостоятельно, в зависимости от дорожной ситуации (в режиме Auto), либо используя предустановленные параметры - в режимах Comfort и Dynamic. Кроме того, водитель может составить свой "коктейль" из настроек - для этого предусмотрен режим Individual.

Полностью электромеханический усилитель - новинка Audi. Здесь используется рейка с постоянным передаточным отношением (15,9:1), но с дополнительным редуктором, "укорачивающим" руль на парковке.


Тем более что удовольствия от такого пилотажа ничуть не меньше. Чувствуется, как загружаются передние колеса на торможении, как машина чуть-чуть упирается в начале маневра, а затем, когда ты плавно открываешь газ, похрустывая активным задним дифференциалом, продолжает ввинчиваться внутрь поворота, позволяя ускоряться на выходе все раньше и раньше. "Робот" S-tronic в спортивном режиме всегда "попадает" в нужную передачу, превращая ручной режим работы трансмиссии в ненужный атавизм, а 440 Ньютон-метров крутящего момента гарантируют сочное ускорение по первой же команде водителя. Идеальный "Гран Туризмо"? Почти.
Почти - потому что водителю, окруженному всем этим технологическим великолепием, отчаянно не хватает "драйверских" эмоций. Могучий бензиновый мотор - слишком тих и линеен. Преселективный "робот" всеми силами избегает ударных нагрузок и при смене передач, и при старте, размазывая ощущения от разгона с места на первых, самых "вкусных" мгновениях временного пятисекундного отрезка, за который "топовый" A7 достигает первой "сотни". А электромеханический усилитель руля, впервые примененный именно на "семерке", не обеспечивает по-настоящему живую обратную связь ни в одном из режимов мехатронного шасси Audi Drive Select.

В режиме "Dynamic" руль оказывается пресыщен фоновым усилием, сквозь который становится непросто вычленять информацию о том, что происходит с передними колесами; в "Комфорте" он обретает пугающую легкость, и лишь вариант "Авто" вселяет в него определенную долю естественности.
Поэтому на фоне эмоциональной стерильности A7 3.0 TFSI, слегка неровный характер 245-сильной дизельной модификации - благо! Чуть больший крутящий момент на задних колесах более явно демонстрирует работу активного дифференциала; едва заметная инертность турбодизеля оборачивается адреналиновыми всплесками в ритмичной работе организма "семерки", а более тяжелый мотор дополнительно загружает переднюю ось, разбавляя водительские ощущения новыми нюансами.

Именно, что нюансами. Но кто будет в них разбираться? Сколько вообще покупателей способно выбрать A7 Sportback с зажатой пружинной подвеской S-line, вместо того чтобы наслаждаться комфортом адаптивного шасси с "пневматикой"? Единицы…

Интерьер



При разработке интерьера A7 Sportback дизайнеры решили отказаться от симметричной передней панели и попытались создать для водителя некое подобие кокпита. Получилось - на это играет ассиметричное оформление дефлекторов воздуховодов и слегка повернутая влево центральная консоль.


Места по ширине сзади достаточно и для троих, однако сиденья отформованы лишь для двух пассажиров. Запас свободного пространства над головой невелик, хотя даже с ростом под 190 сантиметров я не испытывал дискомфорта.


Самый эффектный вариант оформления интерьера - со слоеным светлым шпоном и светлой кожей. Находясь внутри, отделаться от ощущения, что ты оказался на роскошной яхте, невозможно.




Идеальный, самый сбалансированный и идеологически выверенный вариант A7 Sportback - это хэтчбек с пневматической подвеской и трехлитровым турбодизелем или бензиновым мотором того же объема. Он роскошен - и внутри, и снаружи, чуточку вальяжен и невероятно технологичен. И если по уровню комфорта A7 чуть-чуть не дотягивается до флагманской "восьмерки", то по техническому оснащению хэтчбек однозначно затыкает за пояс и А8, и всех потенциальных конкурентов.

Здесь есть и сложная навигация с трехмерным картографическим сервисом Google Earth, и продвинутый мультимедийный комплекс MMI c тачпадом и возможностью организации в машине точки доступа WiFi с доступом в интернет через сети 3G; система распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль, который умеет "ползти" в пробках, система слежения за мертвыми зонами и система соблюдения рядности движения, которая способна самостоятельно подруливать, удерживая машину в пределах своей полосы. Плюс к этому, на A7 Sportback можно заказать установку, которая проецирует на лобовое стекло данные бортового компьютера и подсказки навигационной системы, полуавтоматический "парковщик", который способен припарковать машину как параллельно проезжей части, так и перпендикулярно ей, и систему предотвращения аварий, которой разрешили прибегать к экстренному торможению в случае высокой вероятности столкновения.

После этого наличие в списке опций высокотехнологичной аудиосистемы от Bang&Olufsen с 15-ю динамиками и цифровым процессором или полностью светодиодной головной оптики, которая регулирует световой пучок на основе анализа изображения с фронтальной видеокамеры и данных навигационной системы, воспринимается как что-то само собой разумеющееся.


1 Полностью светодиодная светотехника Audi A7 (опция) не только распознает встречные машины и регулирует световой пучок так, чтобы не слепить других участников движения, но и благодаря навигационной системе узнает, когда машина оказывается в стране с левосторонним движением и перенастраивает свет соответствующим образом.

2 Как и в случае с А8, навигация на "семерке" помогает… экономить топливо. Она подсказывает трансмиссии, какой режим работы наиболее предпочтителен, исходя из рельефа местности и типа магистрали, по которой едет машина.

3 Передняя камера на A7 Sportback (она размещена на лобовом стекле перед зеркалом заднего вида) трудится не покладая рук - на основе ее данных бортовая электроника распознает дорожные знаки, следит за разметкой и встречным транспортом. Отдельная инфракрасная камера и передние радары используются для системы ночного видения, а также для обнаружения пешеходов или неожиданных препятствий на пути следования автомобиля.

Подобный комплекс технологий "одним пакетом" пока не доступен ни одной модели других брендов - ни классом выше, ни с более высокой ценой. И это является мощным инструментом, которым маркетологи Audi непременно воспользуются для продвижения новой модели. Ведь всю высокотехнологичную электронику можно заказать не только на топовые варианты "спортбэка", но и на базовые моноприводные модификации c атмосферной 2,8-литровой бензиновой "шестеркой" или дефорсированным до 204 лошадиных сил турбодизелем.

И все же в тщательно выверенном списке качеств настоящего "Гран Туризмо", составленном в Audi, не хватает всего одной строчки - драйверского азарта. Не исключено, впрочем, что этот пункт содержится в наборе задач, который разработчики Audi уже составили для "заряженной" версии "спортбэка" - S7, дебютирующей в следующем году. И хочется верить, что в новом перечне водительские эмоции будут стоять на первом месте.

Конкуренты



Самая доступная, заднеприводная версия Porsche Panamera с мотором V6 и "роботом" стоит 4,26 миллиона рублей. Восьмицилиндровая Panamera S дороже на миллион, а топовая версия с турбомотором стоит почти восемь миллионов.


Цены на бензиновый хэтчбек BWM 5-Series GT с 306-сильным турбомотором в России начинаются от 2,6 миллиона рублей. За полный привод придется доплатить еще 140 тысяч рублей, а самой доступной является модификация с трехлитровым турбодизелем - от 2,5 миллиона рублей.


Новый Mercedes-Benz CLS доберется до России лишь через несколько месяцев и цены на него пока не известны. Однако его предшественник был недешев - от трех миллионов рублей за версию с 231-сильным бензиновым двигателем. Топовый CLS продавался за 4,1 миллиона рублей.




Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: