Форум - Фильмы - Обзор бокс-офиса США (29.10—31.10)

#14473 by Отключён (Новичок) в 2010-11-04 10:50:56 , (317 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


По традиции, сложившейся в последние годы в праздник Хэллоуина, кинотеатры США в прошедшие выходные были вновь атакованы «Пилой». Заключительная часть франчайза заработала на старте 24,2 млн долларов, в том числе 1,7 млн на сеансах в четверг вечером.

В соответствии со своей официальной политикой студия LionsGate с самого начала была настроена на включение выручки с четверговых показов в кассу уик-энда. Поскольку начались они не в полночь, а в 8 часов вечера, более справедливым будет все же выделить эти сборы отдельно. В итоге результат непосредственно дебютного уик-энда составил 22,5 млн долларов в 3 500 кинозалах 2 808 кинотеатрах (8 024 доллара с площадки), но и такая сумма стала значительным шагом вперед после разочаровавшего год назад шестого фильма (14,1 млн в 3 036 кинотеатрах). С другой стороны, до успехов периода расцвета франчайза, когда вторая, третья, четвертая и пятая части собирали от 30 до 33,6 млн долларов за уик-энд, оказалось достаточно далеко. Впрочем, будучи реалистами, такой задачи на киностудии никто и не ставил.

Переход в трехмерный формат не мог не повлечь за собой некоторое увеличение расходов, но и приближающийся к 20 миллионам долларов бюджет позволяет говорить о еще одном гарантированном кассовом хите. Чуть больше трех четвертей экранов демонстрировали новую «Пилу» в трехмерном формате, обеспечив в итоге 92 % от всей полученной выручки. «С самого первого дня наше главное внимание было сосредоточено на 3D, — заявил глава отдел дистрибуции LionsGate Дэйв Спитц. — Год назад многие говорили, что все кончено. На следующей неделе мы все были разочарованы и подумали, что можем сделать для того, чтобы оживить франчайз. Мы сняли фильм в 3D и сделали его последней главой». Такой шаг в значительной мере оправдал себя, и пока что никаких поводов для сомнений в искренности киностудии при всем старании обнаружить не удалось. Аудитория дебютного уик-энда на 56 % состояла из зрителей мужского пола, 53 % моложе 25 лет, 42 % на сеансах были афроамериканцами и 18 % латиноамериканцами.

За пределами США права на фильм были распроданы массе локальных прокатчиков, поэтому полную картину о первых международных сборах получить пока сложно. Единственная оставшаяся за LionsGate крупная территория Британия, по предварительным данным, выдала рекордные для картин франчайза 5,3 млн долларов (российский прокат в свою очередь принес 2,2 млн долларов).

Встретившее прямого конкурента «Паранормальное явление 2» обвалилось на 59,4 %, заняв второе место с кассой в 16,5 млн долларов. Выпавший в этом году на воскресенье Хэллоуин слегка смягчил урон, который оказался чуть меньше по сравнению с такими сиквелами, как «Звонок 2» (-61,2 %) и «Проклятие 2» (-63,3 %).

Оригинальный фильм начинал свой путь как феномен ограниченного проката, поэтому проводить здесь какие-либо прямые аналогии достаточно сложно. Хэллоуин тогда пришелся на шестой уик-энд проката, принесший почти такую же сумму в 16,4 млн долларов в 2 459 кинотеатрах. За 10 дней «Паранормальное явление 2» добыло 65,7 млн долларов и идет примерно на 85 миллионов финальной выручки. Колоссальный успех давно уже обеспечен, да и по меркам ужастиков такое не слишком большое падение сборов по сравнению с оригинальным проектом выглядит очень пристойно.

Проявляющий отменную стойкость комедийный боевик «РЭД» остался на третьей позиции с 10,7 млн долларов в третий прокатный уик-энд. По сравнению с результатом предыдущей недели потери составили лишь 28,6 %. Такими темпами 58-миллионный проект определенно вознамерился стать самым успешным релизом студии Summit Entertainment после фильмов «сумеречной» саги, для чего ему требуется финишировать за 80-миллионной отметкой. С текущей кассой в 58,8 млн задача эта выглядит более чем реальной.

«Чудаки 3D» вновь обвалились куда больше первых двух фильмов, зато по абсолютной величине денежных поступлений третья часть сумасбродных фокусов Джонни Ноксвила и его команды продолжает заметно опережать своих предшественников. Падение на 61 % отбросило трехмерную киноленту на четвертое место с 8,51 млн долларов, ключевым же моментом минувшего уик-энда стало покорение стомиллионного рубежа в воскресенье, на 17-й день проката (101,7 млн). Таким образом, «Чудаки» стали девятнадцатым фильмом 2010 года, преодолевшим эту гроссмейстерскую планку (напомним, что в 2009 году таких картин по итогам года оказалось 32).

Мистическая драма «Потустороннее» во вторые выходные широкого проката лишилась 47 % дебютной выручки и финишировала пятой с 6,42 млн долларов за трехдневку. Надежды киностудии на присущую часто фильмам Клинта Иствуда стойкость пока что полностью тщетны, и с нынешней кассой в 22,3 млн долларов пределом возможностей для 50-миллионного проекта выглядит результат в районе 35-миллионной отметки.

По-прежнему крепки позиции спортивной драмы «Секретариат», сохранившей за собой шестую строчку с 5,01 млн долларов при падении на 28,5 % в четвертый уик-энд. История легендарной лошади, победителя скачек, собрала 44,7 млн долларов и должна завершить прокат в районе 55-миллионнной отметки.

На седьмом месте провела свой пятый уик-энд «Социальная сеть», заработавшая 4,52 млн долларов при 38%-ных потерях. В копилке фильма Дэвида Финчера 79,5 млн долларов американских сборов и 51 млн международных, в том числе 1,64 млн с российской премьеры в минувшие выходные.

Комедия «Жизнь как она есть» собрала 4,06 млн долларов с общей кассой в 43,5 млн долларов после четырех недель. Криминальная драма «Город воров» добыла 1,98 млн долларов в седьмой уик-энд, увеличив свой капитал до отметки в 87,6 млн долларов.

После двух недель ограниченного проката, не предвещавшего ничего хорошего, драма «Убеждение» расширила свое представительство с 55 до 565 кинотеатров и пробилась в десятку сильнейших с 1,83 млн долларов за уик-энд (3 241 доллар с площадки, всего 2,38 млн). В принципе одно уже попадание в топ-10 можно считать определенным успехом в целом не слишком радующей своими сборами картины с Хиллари Суэнк в главной роли. Совсем немного не хватило для еще одного финиша в десятке «Легендам ночных стражей», на счету которых 1,76 млн долларов в шестой уик-энд и 52,7 млн за все время проката.

Заключительная часть скандинавской трилогии «Миллениум» по бестселлерам Стига Ларссона, кинолента «Девушка, которая взрывала воздушные замки» заняла 13-е место с 881,7 тыс. долларов в 153 кинотеатрах за дебютный уик-энд (5726 долларов с заведения). Шедшие ранее «Девушка с татуировкой дракона» и «Девушка, которая играла с огнем» имеют в своих копилках соответственно 10,1 и 7,6 млн долларов.

Среди нескольких других премьер ограниченного проката лучший результат по сборам с площадки показала французская детективная лента «Беллами» с участием Жерара Депардье и Кловиса Корнийяка — 20,6 тыс. долларов в 2 кинотеатрах Нью-Йорка (10 318 долларов с заведения). Начавшие свой путь с России «Монстры» освоили 20,5 тыс. долларов в трех заведениях с наработкой в 6 836 долларов с площадки. Драма «Добро пожаловать в Райли» с участием Джеймса Гандольфини, Мелиссы Лео и Кристен Стюарт собрала лишь 42,1 тыс. долларов в 10 кинотеатрах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Бостона.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 83,8 млн долларов, что на 8 % больше, чем год назад, когда победила документальная лента о короле поп-музыки «Майкл Джексон: Вот и все» (23,2 млн), и на 21 % больше, чем два года назад, когда лидировать продолжил «Классный мюзикл 3» (15,3 млн).

На следующей неделе ноябрь открывают сразу три мощных проекта, каждый из которых может рассчитывать на результат как минимум за 20-миллионной отметкой. Фаворитом считается мультфильм «Мегамозг» (3 500 кинотеатров), в помощь которому отряжены комедия «Впритык» (3 200 площадок) и новая работа любимца афроамериканской аудитории Тайлера Перри драма «Для цветных девочек» (2 500 заведений).
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: