Форум - Фильмы - Обзор бокс-офиса США (24.11—28.11)

#19792 by Отключён (Новичок) в 2010-12-05 22:19:34 , (312 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


Традиционно отмечаемый в четвертую неделю ноября семейный праздник Дня благодарения обернулся подлинным торжеством волшебства и сказки. Кинопрокатом правили Гарри Поттер и принцесса Рапунцель.

После рекордного старта неделю назад первая часть «Даров смерти» потеряла 60,7 % своей дебютной выручки, заработав 49,1 млн долларов во второй уик-энд. Последний из ноябрьских фильмов поттерианы «Кубок огня» обошелся значительно меньшим падением на 46,7 %, но, с другой стороны, полтора года назад «Принц-полукровка» после старта в среду обвалился на 62,1 %, а прошлой осенью «Новолуние» также на День благодарения подстерегал гигантский 70%-ный урон.

Заработанная за 10 дней сумма в 219,1 млн долларов по-прежнему остается наибольшей среди всех семи фильмов франчайза, существенно опережая результаты «Принца-полукровки» (201,2 млн) и «Кубка огня» (200,4 млн). На основании этого киностудия продолжает излучать абсолютную уверенность в покорении 300-миллионного по итогам американского проката, воздерживаясь пока от более конкретных прогнозов. В формате IMAX во второй уик-энд фильм собрал 5,7 млн долларов с общей кассой в 22,6 млн после 10 дней проката.

На международной арене безраздельному властвованию «Даров смерти» пока не угрожает ровным счетом ничего. По предварительным данным, сборы второго уик-энда составили 114 млн долларов, в том числе 5,2 млн в России (всего 21,2 млн). На данный момент в копилке юного волшебника 383 млн международных сборов и 602,1 млн общемировых.

Самую малость уступил победителю уик-энда блестяще выступивший юбилейный, пятидесятый по счету, диснеевский мультфильм. Лента «Рапунцель: Запутанная история» собрала 48,8 млн долларов в 5 400 кинозалах 3 603 кинотеатрах за трехдневку (13 535 долларов с площадки) и 68,7 млн за праздничный пятидневный уик-энд, что стало вторым результатом среди всех премьер Дня благодарения после «Истории игрушек 2» (57,4 млн за уик-энд и 80,5 млн за пять дней). Что еще более важно, сказочная длинноволосая принцесса оказалась значительно удачливее дебютировавшей в эти же дни три года назад «Зачарованной» (34,4 млн за уик-энд и 49,1 млн за пять дней). По данным прокатчика, к женскому полу принадлежал 61 % зрителей, 57 % были моложе 25 лет.

2 461 кинотеатр вел показы мультфильма в трехмерном формате, обеспечившем 56 % от всей выручки. Это несколько ниже, чем у «Истории игрушек 3» и у шедших в текущем году трех лент главного конкурента Disney — DreamWorks Animation. Отзывы критиков были самыми позитивными (87 % положительных рецензий), но особенно примечательным оказалось то, что именно «Рапунцель» стала первым релизом года, получившим максимально возможную оценку А+ по опросам CinemaScore.

Потенциальная стойкость на протяжении декабря, рождественских и новогодних праздников приобретает особую ценность в свете того, что, по некоторым оценкам, расходы на создание мультфильма с учетом шести лет работы над ним и всех многочисленных переделок на разных стадиях производства приближаются к колоссальной сумме в 260 миллионов долларов. Традиционно предпочитающая не оглашать официальные данные по бюджетам своих проектов киностудия Disney никак не прокомментировала такие сведения, сосредоточившись исключительно на праздновании своего успеха.

В любом случае для полноценного кассового триумфа принцессе Рапунцель предстоит еще приложить массу усилий как в американском кинопрокате, так и за пределами США. Первые семь премьер состоялись в минувший уик-энд, принеся около 15 млн долларов в 2 025 кинозалах. В России за первые четыре дня было получено 8,8 млн долларов на 850 копиях, что было тут же провозглашено абсолютным рекордом среди оригинальных мультфильмов и лучшим стартом для диснеевской анимации.

Прибытие столь могучего прямого конкурента не повлекло за собой чрезмерных потерь для мультфильма «Мегамозг». Лента DreamWorks Animation лишилась лишь 21,5 % от результата недельной давности и заняла третье место с 12,6 млн долларов. Результат этот очень близок к показателям «Цыпленка Цыпы» на праздник Дня благодарения пять лет назад, и по аналогии с ним текущая касса в 130,2 млн долларов должна дать примерно 150 миллионов финальных сборов.

Мюзикл «Бурлеск» с участием Кристины Агилеры и Шер приземлился на четвертой строчке американского чарта с 11,9 млн долларов в 3 037 кинотеатрах за трехдневку (3 934 доллара с площадки) и 17,3 млн за пять дней. Среди схожих прошлых релизов результат получился практически идентичным стартовавшей на День благодарения пять лет назад «Богеме» Криса Коламбуса (17,1 млн за пять дней) с одним лишь отличием, что теперь эта сумма означала несколько меньшее количество проданных билетов.

В обоих случаях аналитики киноиндустрии со всей справедливостью говорили о серьезном разочаровании, тем более что 55-миллионный «Бурлеск» стал одним из самых дорогостоящих проектов для обычно специализирующейся на недорогих жанровых фильмах студии Screen Gems. Со стороны прокатчика Sony Pictures следовали прямо противоположные комментарии, заверявшие в полном удовлетворении полученной выручкой. «Это по-настоящему хороший старт. И сам фильм приносит массу положительных эмоций зрителю, так что он будет уверенно продвигаться вперед», — заявил руководитель отдела дистрибуции Рори Брюэр. Аудитория дебютного уик-энда на 69 % состояла из представительниц женского пола, 54 % зрителей были старше 25 лет.

Из всех старожилов проката с наименьшими потерями для себя праздничный уик-энд провел «Неуправляемый» Тони Скотта. Триллер собрал 11,4 млн долларов при 12%-ном падении и с 60,4 млн после 17 дней на экранах уже существенно опережает прошлогодних «Опасных пассажиров поезда 123» (53,5 млн на этой стадии проката).

Не вызвавшая большого энтузиазма у американской публики романтическая комедия «Любовь и прочие лекарства» финишировала шестой с 9,74 млн долларов в 2 455 кинотеатрах за трехдневный уик-энд (3 967 долларов с площадки) и 13,9 млн за первые пять дней. Среди прошлых премьер Дня благодарения близких по жанру фильмов не наблюдалось, но в целом по его меркам результат этот иначе как средним и даже посредственным не назовешь. Выпустившая на экраны 30-миллионную картину с Джейком Джилленхолом и Энн Хэтэуэй студия 20th Century Fox от серьезных выводов пока предпочла воздержаться. «Я думаю, люди еще потянутся к фильму. Это марафон, а не спринт», — выразил сдержанный оптимизм глава отдела дистрибуции Крис Аронсон. В то же время совершенно заурядные отзывы критиков и не очень высокая оценка B- по опросам CinemaScore никак не способствуют стойкости в прокате. На сеансах вновь преобладали зрительницы женского пола (63 % от всей публики в залах), 60 % зрителей были старше 25 лет.

Худший результат в четверке дебютантов показал боевик «Быстрее пули», собравший лишь 8,52 млн долларов в 2 454 кинотеатрах за уик-энд (3 473 доллара с заведения) и 12 млн за первые пять дней проката. При этом 24-миллионный фильм с Дуэйном Джонсоном в главной роли значительно уступил таким релизам Дня благодарения, как «Ниндзя-убийца» (21,1 млн), «Хитмэн» (21,1 млн) и «Перевозчик 3» (18,2 млн). В качестве главной причины относительной неудачи конкуренты открыто намекали на то, что своим частым участием в семейных кинолентах актер дискредитировал себя среди любителей экшна и боевиков, сам же прокатчик CBS Films воспринял поступившие данные совершенно спокойно. «Это в полном соответствии с нашими ожиданиями. Мы хотели окупить производственные затраты в 12 миллионов долларов, и эта задача уже решена», — заявил отвечающий за дистрибуцию фильмов прокатчика Стивен Фридландер. Уже упоминавшийся выше 24-миллионный бюджет поровну поделили между собой Sony Pictures и собственно CBS Films, которая взяла на себя также расходы по скромной рекламной кампании проекта. Отзывы критиков ничем не блистали (44 % положительных рецензий), а оценка C+ по опросам CinemaScore оказалась самой низкой среди премьер уик-энда. На сеансах фильма 57 % зрителей принадлежали к сильному полу, и 57 % были старше 25 лет.

7,17 млн долларов при относительно небольшом падении на 19,6 % освоила комедия «Впритык». За четыре недели проката фильм Тодда Филлипса добыл 84,9 млн долларов и идет на итоговый результат в районе 95-миллионной отметки. Кинолента «Три дня на побег» во второй уик-энд собрала 4,68 млн долларов при 28%-ных потерях (всего 14,4 млн) с не самыми радостными перспективами в виде 21—23 млн итоговой выручки. 40-миллионная комедия «Доброе утро» пополнила свою копилку на 3,91 млн долларов при 25%-ном падении с общей кассой в 26,3 млн долларов после трех недель сеансов.

Почти втрое, со 108 до 293 кинотеатров, расширила прокат драма «127 часов», собравшая 1,71 млн долларов при достаточно высокой наработке в 5 832 доллара с площадки. Всего в копилке 18-миллионного фильма Дэнни Бойла 4,42 млн долларов после четырех недель на американских экранах.

В ограниченном прокате выдающийся результат показала с завидным постоянством называемая в числе главных претендентов на «Оскар» драма «Король говорит!». Картина с участием Колина Фёрта и Джеффри Раша заработала 355,5 тыс. долларов в двух кинотеатрах в Нью-Йорке и двух в Лос-Анджелесе с рекордной в текущем году средней выручкой в 88 863 доллара с площадки. На большинство сеансов в каждом из четырех заведений были распроданы все билеты.

Тяжелой неудачей завершилась долгожданная кинопрокатная премьера «Щелкунчика» Андрея Кончаловского. 90-миллионный фильм российского режиссера дебютировал в 42 кинотеатрах, собрав лишь 65,9 тыс. долларов за уик-энд и 87,5 тыс. за первые пять дней проката. Очень низкая средняя выручка в 1 570 долларов с площадки и это при более дорогих билетах на 3D-сеансы ставит под огромное сомнение все планы по дальнейшему расширению проката. Отзывы американских кинокритиков пока что крайне негативные (на данный момент ни одной положительной рецензии на популярном портале Rotten Tomatoes).

Привычным в последнее время гостем из далекого Болливуда стала романтическая драма «После праздников». Картина освоила 201 тыс. долларов в 85 кинотеатрах за трехдневный уик-энд и 316 тыс. за первые пять дней.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 167,8 млн долларов, что на 3 % меньше, чем год назад, когда лидерство сохранило «Новолуние» (42,9 млн), но на 10 % больше, чем два года назад, когда первенствовала комедия «Четыре Рождества» (31,1 млн).

Следующая за праздником Дня благодарения неделя по традиции почти всегда проходит без крупных премьер. Лидеры останутся те же, а в роли единственного дебютанта выступит выходящий на экраны 1 500 кинотеатров экшн «Путь воина».
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: