Форум - Игровая индустрия - Лучшие игры уходящего года по версии ПроИгры@Mail.Ru

#23848 by Отключён (Новичок) в 2011-01-12 12:50:21 , (308 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


Пришло время подвести итоги уходящего года. Игровая индустрия неплохо пережила финансовый кризис — жаловаться на какой-то ощутимый спад или отсутствие хороших игр не приходилось. В категориях 10-ти наиболее популярных жанров (на 4-х основных платформах) мы выбрали по 5 самых значимых игр. Одной из них мы присуждаем звание «Игры года»…


Однако сперва взглянем на то, что интересного готовит нам год грядущий. По результатам голосования, больше всего нашим читателям не терпится поиграть в Crysis 2, продолжение футуристического шутера на супермощном движке. За ним с минимальным отрывом идет фаворит редакции Diablo III — после десятилетнего перерыва жанр экшен-RPG ждет еще одна дьявольская встряска, и мало кто сможет пройти мимо этой игры.

Наибольшим разочарованием 2010-го — это было темой еще одного голосования — наша аудитория сочла шутер Aliens vs. Predator, который и впрямь реализовал свой богатый потенциал довольно бледно. Правда, по мнению редакции, самым громким провалом следует считать MMORPG APB. Дело там дошло даже до закрытия серверов, а компания-разработчик утратила независимый статус и была выкуплена сторонним издателем.

Жанровые номинации расположились следующим образом:

Лучшая приключенческая игра: Heavy Rain

Номинанты: Амнезия. Призрак прошлого, Epic Mickey, Monkey Island 2 SE: LeChuck’s Revenge, Sam & Max: The Devil’s Playhouse

Вторая — и заметно более удачная — попытка новатора от геймдизайна Дэвида Кейджа освоить жанр «интерактивной драмы» (первой была в чем-то блестящая, но, к сожалению, недоделанная Fahrenheit). Оригинально поданное повествование действительно погружает игрока в эмоциональную сферу героев этого нуар-триллера заметно глубже, чем обычно бывает в видеоиграх. Убедительная игра актеров, мрачная атмосфера и впечатляющая техническая реализация — местами Heavy Rain нешуточно берет за душу. С кинематографической точки зрения здесь, конечно, есть к чему придраться. Заметно, что сценарий во многом писался под игровые задачи, да и вообще полуэкспериментальная природа проекта дает себя знать. И все же Heavy Rain — это заметное событие в мире геймдизайна и серьезный шаг на пути к большей психологической достоверности видеоигр.

Лучшая спортивная игра: FIFA 11

Номинанты: NBA 2K11, NHL 11, Pro Evolution Soccer 2011, Skate 3

К спортивным симуляторам подход особый. В иных жанрах разработчики могут позволить себе весьма смелые концепции — выдумывай, кто во что горазд. Здесь же всегда есть реальный прототип — изволь его симулировать, и чем подробнее, тем лучше. Никто из представленных номинантов на качество технической реализации и количество игровых возможностей не жалуется, но, не скроем, популярность футбола как такового сильно повлияла на выбор победителя. В прошлом году мы отдали предпочтение серии PES, а в этом году FIFA справилась лучше. Отдельно хочется отметить «аутсайдера» Skate 3: здесь авторам прекрасно удалось передать на экране это довольно экстремальное фристайл-веселье, не опираясь на специальные дорогостоящие контроллеры (без доски, короче). Среди прочих видов спорта они выступили удачнее всех.

Лучший файтинг: UFC Undisputed 2010

Номинанты: EA Sports MMA, Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 2, Super Street Fighter IV, WWE SmackDown vs. Raw 2011

Строго говоря, наш победитель находится на стыке серьезных спортивных симуляторов и файтингов в традиционном смысле слова (вроде Super Street Fighter IV или Ultimate Ninja Storm 2). Однако сама его природа — единоборства — определяет проект в данную категорию; не суть важно, придуманы эти бойцы и драки или смоделированы с реальных соревнований. Смоделированы, надо сказать, еще как! Пусть здесь нет красочных суперударов и потрясающих воображение комбо — в реалистичной игровой механике, учитывающей сложные нюансы человеческой анатомии, управлять этими хитрыми захватами, тычками и пинками, оказывается, не менее увлекательно. Прошлогодний UFC Undisputed был также неплох, но проведенная работа над ошибками заставила сиквел просто сверкать.

Лучшая MMO: Аллоды Онлайн

Номинанты: Need for Speed: World, Star Trek Online, World of Tanks, World of Warcraft: Cataclysm

Присуждать награду землякам всегда приятно, а учитывая, что отечественный игропром не сказать чтобы богат на проекты такого уровня, приятно вдвойне. «Аллоды» не только успешно показали себя на российском рынке, но и благополучно вышли за его пределы (помимо североамериканской и европейской версий игра представлена даже в Бразилии и на Филиппинах). Превосходный дизайн, ряд отличных находок вроде астральных кораблей, грамотно выстроенная механика; в целом игра сделана весьма продуманно и «культурно» (особенно после того, как некоторые сомнительные способы монетизации были благоразумно упразднены). «Аллоды» по праву называются главной российской MMO и, вполне вероятно, останутся ей надолго. [Отдельно поясним присутствие Cataclysm в списке номинантов: хотя вообще аддоны, конечно, не рассматриваются, объем контента тут уверенно тянет на полноценный проект, так что мы сделали исключение].

Лучшая ролевая игра: Fallout: New Vegas

Номинанты: Два мира II, Fable III, Final Fantasy XIII, Mass Effect 2

Да, это глючная игра на устаревшем движке — и в то же время образец того, как увлекательная история может заставить нас мириться с недостатками. Так когда-то наши предки часами сидели вокруг хорошего рассказчика, несмотря на отсутствие удобных сидений. В New Vegas сошлись каноны «старого Фолаута» и возможности «перезапущенного» Fallout 3 — авторы оригинальной дилогии все-таки сказали свое веское слово (есть, есть на свете справедливость). Кажется, это радиоактивное постапокалиптическое очарование можно растянуть еще на добрую дюжину игр — если хватит сил и воображения на такие богатые сценарии, такую прочувствованную атмосферу, таких разнообразных персонажей. Как бы там ни было, New Vegas наглядно показал, что ролевые игры старой школы — сложные по структуре и непростые в прохождении — по-прежнему актуальны и востребованы.

Лучшая гоночная игра: Need for Speed: Hot Pursuit

Номинанты: Blur, F1 2010, Gran Turismo 5, Split/Second: Velocity

Вот руль, вот дорога, вот соперник — в гоночном жанре сложно придумать что-то новое. Хотя некоторые пытаются: Blur и Split/Second достаточно хорошо показали себя на экспериментальном поприще, чтобы получить номинацию в этой категории. Правда, недостаточно хорошо, чтобы получить звание лучшей гоночной игры. Бодрее всего передать пьянящее ощущение запредельных скоростей и жесткого соперничества удалось Need for Speed: Hot Pursuit. Да, здесь мало чего принципиально нового, это почти римейк; Gran Turismo 5 реалистичнее, а F1 2010 и вовсе матерый симулятор. Но играть веселее в Hot Pursuit. Грамотно огранизованный мультиплеер, удачно сбалансированная между чрезмерной подробностью и примитивной аркадностью физическая модель, сочная графика… Тематика современных суперкаров, полицейских погонь и красочных аварий себя явно не исчерпала (если такое вообще возможно).

Лучшая стратегия: StarCraft II: Wings of Liberty

Номинанты: Civilization V, Napoleon: Total War, R.U.S.E., The Settlers 7. Право на трон

Еще один «выпускник» старой школы. StarCraft II с каким-то старообрядческим упорством проигнорировал развитие жанра за последние 12 лет и предложил игрокам все ту же конфетку, что так пришлась им по вкусу в конце 90-х. Несмотря на новый яркий фантик, рецептура этой конфетки осталась практически неизменной. Warcraft III был и то современнее. Но оказалось, что эта прошловековая формула ничуть не одряхлела — «Старик» все так же уверенно пожирает часы нашего досуга. Эффективная система подбора соперников, модные «рюшечки» (достижения и социальная интеграция), приятная одиночная кампания — вот он, старомодный бестселлер, любимчик критики. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что остальные номинанты тоже не пошли дальше похвального, но умеренного новаторства. Разве что авторы R.U.S.E. отважились-таки на пару смелых экспериментов, но затмить монстра от Blizzard не смогли.

Лучший слэшер: Castlevania: Lords of Shadow

Номинанты: Bayonetta, Dante's Inferno, Enslaved: Odyssey to the West, God of War III

2010-й выдался особенно урожайным на слэшеры (экшены с упором на рукопашные сражения), и мы решили выделить их в отдельную категорию. Следящие за этим направлением, возможно, удивятся, почему награды не удостоился God of War III — ведь по лекалам именно этой игры, чего уж греха таить, скроен наш испано-японский лауреат. Однако это как раз тот случай, когда ученик превзошел учителя. Lords of Shadow впечатляет своей великолепной художественной и драматической постановкой, богатым сюжетом, изысканным готическим стилем и грамотно сбалансированным геймплеем. Каким-то трудно поддающимся описанию способом игра совмещает новейшие достижения гейм-дизайна с этаким ретро-флером, возвращающим к суровой реальности старых платформеров Castlevania. Это вылизанное до мельчайших деталей высокобюджетное шоу, участвовать в котором — сплошное удовольствие.

Лучший экшен: Red Dead Redemption

Номинанты: Alan Wake, Assassin's Creed: Brotherhood, Mafia II, Vanquish

Идеи вроде «GTA на Диком Западе» не валяются на поверхности и отнюдь не просты в реализации. Rockstar San Diego пошли куда дальше простого клонирования успешной игры своих коллег из Rockstar North. От своего прототипа Red Dead Redemption отличается по целому ряду параметров — зачастую в лучшую сторону. Превосходную сюжетную линию, украшенную великолепными актерскими работами, дополняет столь внушительная масса «побочных» игровых возможностей, что приходится даже преодолевать легкую растерянность — чем заняться-то? Добавим сюда вполне убедительный мультиплеер... Захватывающая дух красота, вызывающий уважение масштаб и богатая атмосфера делают Red Dead Redemption одним из лучших образцов игр с открытым миром — не только этого года, а вообще в истории.

Лучший шутер: Battlefield: Bad Company 2

Номинанты: Метро 2033, BioShock 2, Call of Duty: Black Ops, Halo: Reach

Да-да, вопреки всем ожиданиям и голосованиям, мы не считаем Call of Duty: Black Ops лучшим шутером 2010-го (хотя номинацию в этой категории он, безусловно, заслуживает). Battlefield: Bad Company 2 вышла в начале года и уже успела подзабыться. Однако богатый взрывами и разрушениями боевик шведской DICE выгодно отличается от блокбастера Treyarch менее идиотическим сценарием, сфокусированной одиночной кампанией и куда более увлекательным мультиплеером, который для шутера в конечном счете является наиважнейшим элементом. Кстати, в этом контексте очень близко к званию лучшего шутера подошла Halo: Reach, но кроссплатформенность Bad Company 2 сыграла свою роль. Совсем недавно вышедшее дополнение Battlefield: Bad Company 2 – Vietnam лишь укрепило нашу уверенность в правильности сделанного выбора.

Игра года: Mass Effect 2

Номинанты: Alan Wake, Assassin's Creed: Brotherhood, Call of Duty: Black Ops, God of War III, Halo: Reach, Heavy Rain, Need for Speed: Hot Pursuit, Red Dead Redemption, StarCraft II: Wings of Liberty

Мы снимаем шляпу перед тем мастерством, с которым сделан этот блокбастер. Пусть в своей жанровой номинации Mass Effect 2 не взял награду (Fallout: New Vegas, конечно, куда «ролевее»). Но если не принимать во внимание жанровые рамки — это проект высочайшего качества. Первоклассная художественная постановка, приличная актерская игра, крепкий сценарий, выдержанный темп, грамотно сфокусированная ролевая модель и отнюдь не для галочки прикрученная шутерная составляющая... Здесь есть все: масштаб, динамика, драматизм, глубина, разнообразие — и даже необходимый минимум оригинальности (хотя эффект новизны после первой части уже не тот).

Конкуренция, конечно, была весьма серьезная, но среди прочих достойных претендентов на звание «Игры года» Mass Effect 2 выделялся неким ощущением целостности и гармоничности — этакая «почти идеальная» игра, ни прибавить, ни убавить. Каким окажется третий Mass Effect, и не доведется ли нам и по итогам следующего года петь ему дифирамбы в этой рубрике?.. Все может быть.
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: