Форум - - Honda CBR 1000 RR Fire Blade (модель 2005)

#27850 by Отключён (Новичок) в 2011-03-04 13:55:10 , (301 недели) назадTop




  Сообщений: N/A


Технические характеристики:

Модель Honda CBR1000RR FireBlade
Дебют/начало производства 2003/2004
Сухая масса, кг 162
Габаритные размеры, мм 2025 х 735 х 1120
Высота по седлу, мм 820
База, мм 1405
Дорожный просвет, мм 130
Угол наклона передней вилки 23°45'
Двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, DOCH, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
Рабочий объем, см3 998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75/56,5
Максимальная мощность, л.с./об/мин 172/11250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 116/9500
Система питания электронный впрыск топлива
Рама диагональная, алюминиевый сплав
Передняя подвеска телескопическая перевернутая, O43 мм, ход 120 мм
Задняя подвеска моноамортизатор, ход 135 мм
Передний тормоз 2 диска O310 мм, 4-поршневые радиальные скобы
Задний тормоз диск O220 мм, 1-поршневая скоба
Переднее колесо 120/70-17
Заднее колесо 190/50-17
Объем бензобака, л 18
Максимальная скорость, км/ч н.д.
Разгон 0-100 км/ч 2,7 с
Расход топлива 4-6,2 л/100 км
Запас хода средний 380 км

Описание:

    Сразу же после своего дебюта в конце 1991 года мотоцикл стал лидером в классе больших спортивных мотоциклов. Fb был создан в духе концепции «максимального снижения веса всей конструкции при увеличении надежности и улучшении ходовых характеристик». В своем седьмом поколении новый Fb предстал с основательно измененным ультра-спортивным дизайном в духе RCV211, новым 998 см. кубовым мотором, новой спортивной коробкой передач кассетного типа, радиатором повышенного объема приспособленным для мотогонок. Полностью измененная ходовая часть мотоцикла – результат долгой и кропотливой работы конструкторов, во многом является воплощением идей доселе использовавшихся только в большом спорте. Рама мотоцикла изготовлена по самой современной технологии литья под давлением и имеет спортивную геометрию. Задний маятник выполнен в стиле GRAND PRIX, в конструкции задней подвески применен инновационный принцип HONDA Unit-Pro-Link. Тормозные системы выполнены по радиальной схеме. Мотоцикл снабжен демпфером рулевого управления роторного типа, который управляется компьютером. Такая технология применяется впервые на серийных моделях.

Доп. Описание:

Вероятно, вы уже читали статьи о технических характеристиках и тестировании на треке нового мотоцикла Honda CBR1000RR. Данный материал посвящен тестированию новой машины на дорогах. Хотим извиниться, что у нас нет фотографий, сделанных во время тест-райда, потому что фирма Хонда выделила нам очень мало времени, и мы не успели найти фотографа. Потом мы поняли, что у нас было даже СЛИШКОМ мало времени:
Мотоцикл CBR1000RR Хонды 2004 модельного года был в нашем распоряжении в течение одного дня. Мы проехали на этом байке вместе с двумя другими мотожурналистами и представителем Хонды по самым извилистым дорогам каньонов Южной Калифорнии. Во время тест-райда у нас была возможность более тщательно оценить практические возможности этой машины, такие, как эргономика, работа подвески в дорожных условиях, защита от ветра и общее ощущение, которое возникает при эксплуатации мотоцикла в реальном мире.
Очень классно протестировать байк на треке; ты получаешь представление о том, на что способна машина, когда ее эксплуатируют на все 100% от ее возможностей (или на 9/10, как было в случае большинства журналистов). Конечно, полной картины не будет, и большинство обычных мотоциклистов не составят представления о самых важных для них чертах модели (ведь они никогда не будут участвовать в гонках, или посещать треки во время "дней открытых дверей").
Позвольте начать с того, что двигатель CBR1000RR стоит на порядок выше по сравнению с предыдущими мотоциклами Хонды открытого класса, включая самый последний и наиболее мощный спорт-байк - модель CBR954RR. Несомненно, машина CBR1000RR 2004 года обладает такими же уровнями мощности и крутящего момента, как GSX-R1000. Но, поверьте нам, значение мощности, которое вырабатывает любой современный четырехцилиндровый спорт-байк открытого класса, для большинства дорожных водителей не имеет принципиального значения (мощность важна для профессиональных гонщиков), потому что сейчас характеристики любого мотоцикла, скорее, чрезмерные, чем адекватные. А вот распределение мощности - совсем другое дело.
В плане распределения мощности Хонда заслуживает очень высокой оценки. У нового мотоцикла фирмы достаточно длинный ход поршня, и модель 1000RR вырабатывает солидное значение полезной мощности уже в нижнем диапазоне распределения (диаметр цилиндра и ход поршня у Хонды составляют 75 х 56,5 мм. - среди новых мотоциклов открытого класса, которые выпустили Ямаха, Кавасаки и Сузуки, ход поршня длиннее только у машины Сузуки). Мягкий, высокий крутящий момент в нижнем и среднем диапазонах распределения делают модель 1000RR очень конкурентоспособным стрит-байком с высокими потенциальными возможностями.
Но мы вовсе не хотим сказать, что у мотоцикла 1000RR слабый верхний диапазон распределения. Безусловно, верхний диапазон двигателя - сильный. Фактически, верхний диапазон настолько мощный, что средний дорожный мотоциклист будет пользоваться им не очень часто, поэтому в реальных условиях верхний диапазон не будет иметь решающего значения. Профессиональные райдеры, в отличие от вас (или от меня), говорили во время теста на треке о "движении по кривой распределения крутящего момента". На специальной трассе можно более свободно открывать заслонку по сравнению с эксплуатацией мотоцикла на реальных дорогах. Огромное значение мощности, которым обладает CBR1000RR в верхнем диапазоне распределения (по сути, высокой мощностью в верхних диапазонах обладают все современные байки открытого класса), как правило, нельзя использовать на улицах, где вы вполне эффективно можете пользоваться крутящим моментом этой машины.
Новая система впрыска топлива, которую установила Хонда, работает вполне хорошо. Во время дорожного тест-райда CBR1000RR я не отметил резких скачков при открытии/закрытии заслонки. Я не сказал бы, что машина является эталоном в этом классе в плане впрыска топлива (пока что эталоном являются мотоциклы Yamaha R1 предыдущего поколения), но система функционирует достаточно хорошо, и пожаловаться на нее нельзя, особенно при движении по улицам. При таких высоких значениях мощности и крутящего момента требуется очень тщательно настроить впрыск топлива, чтобы избежать резких всплесков подачи топлива, когда прибавляешь газ в середине поворота, и Хонда хорошо поработала над регулировками системы.
Я был приятно удивлен эргономикой мотоцикла CBR1000RR. Честно говоря, я ожидал, что посадка на мотоцикле будет более экстремальной, неудобной, сгруппированной и ориентированной на трек. Хотя "треугольник водителя" (руль/седло/подножки) достаточно агрессивный, Хонда и здесь тщательно поработала. Я не чувствовал, что подножки расположены слишком высоко по сравнению с мотоциклами конкурирующих марок (я ношу штаны длиною 31 дюйм), а расстояние до руля удачное, и руки занимают естественное положение. Хонде удалось добиться такой эргономики, не жертвуя дорожным просветом (в подтверждение этих слов, вы можете почитать отчеты о тестировании этого мотоцикла на треке). Конечно же, мотоцикл не представляет собой спорт-турер, но 1000RR является одновременно агрессивным и комфортабельным байком. Хорошая работа!
Как отмечают практически все журналисты, работу новой хитроумной системы рулевого амортизатора (которая контролируется электроникой и подстраивается в зависимости от скорости и уровня ускорения) практически не замечаешь. Другими словами, ты не знаешь, что она работает, но она работает. На низких скоростях я не ощущал никакой искусственной амортизации при повороте руля. Точно также я не мог выявить никакого искусственного влияния во время поворота на более высоких скоростях.
Общая управляемость модели CBR1000RR вполне хорошая. Мотоцикл 1000RR контролируемый и предсказуемый, он делает то, что ты от него ожидаешь, и реагирует на действия водителя без каких-то сюрпризов. Но при этом, я не уверен, что CBR1000RR будет самым маневренным и юрким мотоциклом среди остальных новых крупных байков. Например, я не могу с уверенностью сказать, что этот мотоцикл изменяет направление движения с такой же легкостью, как модель Suzuki GSX-R1000 прошлого года (в плане реакции мотоцикл был существенно улучшен по сравнению с предыдущими версиями модели). Безусловно, у мотоцикла хорошая реакция, и я не назвал бы поворот руля "тяжелым", но каждый производитель стремится добиться такой же маневренности, которая присуща байкам класса 600, если речь заходит о входах в поворот или изменении траектории движения. Думаю, что и в этом аспекте модель 1000RR не установит новых стандартов класса, но, насколько высокую конкуренцию байк составит другим машинам, мы увидим позднее.
На самом деле, с точки зрения безопасности, Хонда поступила правильно, когда настроила рулевой амортизатор на более интенсивную работу при более высоких скоростях, так как такая функция, безусловно, сможет спасти начинающих водителей в случае развития потенциально опасных аварийных ситуаций. Тем не менее, сложно влезть на елку и ничего не ободрать, поэтому более опытные мотоциклисты будут чувствовать, что им приходится прикладывать большее усилие при выполнении поворота по сравнению с тем, на что они надеялись. Не забывайте, что решающим фактором для оценки характеристик управляемости мотоцикла, являются тщательные регулировки подвески в зависимости от вашего веса. Я вешу 95 кг, поэтому я не самый легкий мотожурналист среди трех водителей, которые принимали участие в этом тест-райде. Но я был единственным мотоциклистом, который немного увеличил предварительную нагрузку пружины заднего амортизатора. Если вы едете на байке, который не сбалансирован (т.е. у него нет баланса между передней и задней частями), из-за неравномерного просаживания передней и задней подвески, вы изменяете угол наклона рулевой колонки, который производитель считает идеальным. И если вы достаточно много весите, то получится, что вы будете тестировать, скорее, чоппер, а не спорт-байк. В одной из следующих статей мы поговорим о подвеске спорт-байка, и уверяем вас, что во время проведения сравнительного теста мы отрегулируем каждый байк в зависимости от веса наших водителей-испытателей.
Подвеска байка CBR1000RR создавала впечатление удачной сбалансированности и контроля. Определенно, регулировки ориентированы на агрессивное вождение, поэтому стабильность мотоцикла во время движения по небольшим кочкам на улицах можно улучшить. Реакция на бугристой поверхности улиц была более чем идеальной, и дальнейшие тесты помогут определить, можно ли улучшить стабильность при стандартных регулировках подвески (включая амортизацию сжатия и отбоя и предварительную нагрузку поджатия пружины спереди и сзади). Мы же ездили на байках, которые были подготовлены к агрессивному вождению, но регулировки подвески, тем не менее, мягко поглощали небольшие неровности покрытия, поэтому потенциал для улучшений у подвески есть.
Показания приборов хорошо считываются (определенно, приборная панель более продумана, чем у последних спорт-байков Кавасаки). Ручки управления, включая сцепление, тормоза и переключения скоростей, функционируют так, как ожидаешь.
Тормоза заслуживают отдельного внимания. У мотоцикла CBR1000RR чрезвычайно мощный передний тормоз. Как заметил Джефф во время тестирования этой машины на треке, можно с легкостью сбросить трехзначную скорость байка одним пальцем. Чувство тормоза и его реакция хорошие, как у последней версии GSX-R1000, а высокое значение "тормозной мощности" может доставить начинающему мотоциклисту не мало проблем, особенно в панических ситуациях. Эти тормоза в состоянии с легкостью перебросить ничего не подозревающего мотоциклиста через руль. Когда мы будем проводить сравнительный тест всех мотоциклов открытого класса, решающими критериями при оценке тормозных систем будут реакция и контролируемость. В заключение скажем, что модель CBR1000RR продвинула Хонду на уровень выше по сравнению с мотоциклом 954RR. Все основополагающие характеристики машины выполнены грамотно, включая мощность, управляемость и тормоза. Тем не менее, конкуренция в этом классе очень жесткая, поэтому только время покажет, обладает ли модель 1000RR некой изюминкой, которая выделяет ее на фоне мотоциклов других марок.
Несомненно одно - приверженцы Хонды будут довольны, купив 1000RR, так как разработчики уделили внимание ряду моментов, которые вызывали недовольство у владельцев 954RR; у нового мотоцикла, определенно, конкурентоспособная мощность двигателя и высокотехнологичный рулевой демпфер, который исключает любое беспокойство по поводу спонтанного дрожания вилки. Все остальные, традиционные черты Хонды сохраняются - комплектация, отделка и ощущения. Более подробную информацию о мотоцикле можно получить на официальном сайте Хонды. Следите за нашими обновлениями, чтобы не пропустить материал о сравнительном тесте байков открытого класса.
Отправить сообщеньку

       [1]       

Быстрый переход: