Форум - Интересно и познавательно - Самоменеджмент. Как организовать своё время?

  • Аватар пользователя
    [ Пользователь удален ] #9886
    25 Августа 2010 года в 12:53:02


  • Думаю, в повседневной жизни вы замечали: мать, свекровь, брат, муж, сосед… могут быстро задействовать имеющиеся рядом с собой ресурсы и организовать, наладить, решить какой-то вопрос, добиться важного для семьи результата (будь то организация юбилея, получение квартиры…). Без специального образования они – и стратеги, и психологи, и расчётливые экономисты.

    В экономике менеджмент появился не так давно – в начале ХХ века. Есть американский менеджмент, японский, российский… – сейчас разговор не о том. Хотелось бы поговорить о самоменеджменте, и вот почему. Каждый из нас чем-то занимается, имеет какую-то цель. Если не будет самоменеджмента, не будет и результата.

    Итак, самоменеджмент – это организация своей деятельности и своего времени. Сразу скажу: теорию я понимаю (и принимаю), а в ежедневной практике у меня – проблемы. Будем считать, что я пишу для тех, кто любит учиться (и в эту категорию, конечно, включаю себя).



    Попробуем выделить основные моменты самоорганизации.


    Необходимо планировать день заранее

    Я не говорю, что нужно расписывать день по минутам – нет! Речь идёт о классификации дел по приоритетам. Например, так: обязательные (выполняем при любых условиях), желательные (хорошо бы сделать), второстепенные (когда-то их надо сделать). Если же вы можете планировать на неделю (месяц), снимаю перед вами мою любимую широкополую шляпу.

    Поменьше встреч, телефонных и прочих разговоров

    Увы и ах! Ведущие менеджеры говорят: «Вы можете работать, или вы можете встречаться (болтать), но вы не можете делать и то, и другое». Точно подмечено. Разве не так? С грустью говорю: можно трепаться всю жизнь и ничего не сделать.

    Грамотно работайте с электронной почтой

    Согласитесь, на общение по e-mail можно «подсесть». Специалисты не советуют ставить программу на автоматическое сообщение о новых письмах, а проверять почту в определённое время (утром, в обед, вечером).

    Заведите записную книжку

    Это может быть файл в компьютере или блокнот на столе. Информацию, касающуюся вашей работы (интересов), не надо держать в голове. Все новинки записывайте, нужные ссылки отображайте – будет время почистите записи, составите дайджест.

    Не бойтесь начинать

    Есть вещи, которые надо сделать. Постарайтесь с ними разобраться, иначе они (как и все старые вещи/проблемы) будут забирать у вас силу/энергию. А потом идите дальше. Уверяю вас, разобравшись со старьём, вы освободите место для нового. Некоторые сейчас скажут: «Это же – фэн-шуй!» Думаю, это – общечеловеческая мудрость, накопленная предыдущими поколениями.

    Сохраняйте своё психическое здоровье

    Люблю этот пункт! На своей «шкуре» знаю, как легко потерять силы.

    Верю в солнечных и лунных вампиров. Первые пытаются втянуть в конфликт, а затем подпитаться за наш счёт; вторые приходят с нытьём и получают, в конечном счёте, то же самое.

    От пессимистов надо держаться подальше. Согласитесь, их заунывное пение отбивает охоту двигаться. Прямо садись и помирай!

    Чаще общайтесь с молодыми, ибо рядом с ними – уверенность, будущее и молодая энергия.

    Умейте отдыхать

    Накапливать усталость – самое последнее дело. Надо научиться расслабляться, и здесь у каждого – свои рецепты.


    Кажется, ничего особенного. Однако как трудно следовать этим правилам!

  • Аватар пользователя
    [ Пользователь удален ] #10797
    12 Сентября 2010 года в 23:48:52
  • огромное спасибо...очень практично...супер!!!! очень интересная статья....

  • 1
  • Ответить
  • У вас нет прав оставлять комментарии!

Быстрый переход: