Форум - Интересно и познавательно - Ученые объяснили живучесть антисемитизма в Германии

  • Аватар пользователя Белая
    Белая (Ангелица) #62802
    3 Июля 2015 года в 11:17:17
  • Ученые объяснили живучесть антисемитизма в Германии


    Ученые указали на эффективность антисемитской пропаганды в нацистской Германии: даже немцы, которые успели прожить в Третьем рейхе лишь первые 6-15 лет своей жизни, в опросах 1996 и 2006 годов проявили себя более склонными к антисемитизму, чем представители старших и младших поколений. Исследование на данную тему представлено в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

    Нико Фойгтлендер (Nico Voigtländer) и его коллеги работали с двумя опросами ALLBUS (общенационального социологического обследования), проведенными в 1996 и 2006 годах, — всего 6800 респондентов из разных регионов Германии. Антисемитские настроения определяли, спрашивая о согласии с высказываниями типа «евреи слишком сильно влияют на мировые процессы», «евреи сами виноваты в том, что их преследовали».

    Уровень антисемитизма у рожденных в 1930-е годы оказался почти в два раза выше, чем у поколений 1920-х и 1940-х, и в три раза выше, чем у рожденных во второй половине ХХ века. Таким образом, наиболее эффективно пропаганда рейха изменила тех немцев, кто тогда был ребенком и подростком.


    Ученые также попытались объяснить это явление. Оказалось, что количество радиоприемников и кинотеатров, а также уровень членства в НСДАП (партии Гитлера) никак не связаны с региональными различиями в антисемитских настроениях, то есть виноваты именно школа и «Гитлерюгенд». Кроме того, региональные пики антисемитизма среди поколений 1920-40-х годов четко коррелируют с процентом голосов, поданных за антисемитские партии Второго рейха (выборы 1890—1912 годов). Антисемитские идеи и принципы в Германии оказались глубоко укорененными и в немалой степени передающимися из поколения в поколение, несмотря на все исторические пертурбации ХХ века.

  • 1
  • Ответить
  • У вас нет прав оставлять комментарии!

Быстрый переход: