Форум - Интересно и познавательно - Антибиотики признали причиной бреда и галлюцинаций

  • Аватар пользователя Белая
    Белая (Ангелица) #68527
    21 Февраля 2016 года в 19:57:31
  • Антибиотики признали причиной бреда и галлюцинаций


    Медики выяснили, что состояние делирия у лежащих в больницах пациентов достаточно часто вызывается обычными антибиотиками. Статья на эту тему представлена в журнале Neuron.

    Американские ученые во главе с неврологом Шамиком Бхаттачарьей (Shamik Bhattacharyya) подняли данные за 70 лет наблюдений о получавших антибиотики пациентах, у которых впоследствии нашли симптомы делирия. Выяснилось, что почти у 50 процентов из них наблюдались иллюзии и галлюцинации.

    Всего был зафиксирован 391 такой случай. Почти половина пациентов страдали от галлюцинаций и бреда, 14 процентов — от припадков, 15 процентов — от неконтролируемых сокращений мускулов, 5 процентов теряли контроль над телом. Вызывали эти эффекты 54 различных антибиотиков 12 типов, от наиболее распространенных (сульфонамиды и ципрофлоксацин) до вводимого внутривенно пенициллина и цефепима. Средний возраст пациентов составил 54 года.

    «Важно, что различные антибиотики дают различные проявления делирия. Этот факт был известен медикам достаточно давно, но до сознания врачей он не всегда доходит — так как причин галлюцинаций и бреда у пациентов может быть очень много», — отмечает Бхаттачарья.

    Делирий — это психическое расстройство, связанное с галлюцинациями и бредом, сенестопатиями, затрудненной ориентировкой в пространстве и времени. Нередко он является побочным эффектом от приема лекарственных средств, однако прежде антибиотики в их числе не назывались.

  • 1
  • Ответить
  • У вас нет прав оставлять комментарии!

Быстрый переход: