Форум - Интересно и познавательно - Дети оказались ценным исследовательским материалом

  • Аватар пользователя Белая
    Белая (Ангелица) #71401
    4 Июля 2016 года в 10:44:31
  • Дети оказались ценным исследовательским материалом


    Исследователи из Кембриджского университета, изучив анатомические коллекции, предположили, что эмбрионы и младенцы играли роль ценного источника знаний. По мнению ученых, дети препарировались чаще, чем считалось ранее, и иначе, чем трупы взрослых. Статья опубликована в Journal of Anatomy.

    Ученые исследовали скелеты, которые содержались в бывшем анатомическом зале в Кембриджском университете. Останки датировались 1768-1913 годами. Оказалось, что тела взрослых людей прошли краниотомию — вскрытие верхней части черепа с помощью пилы. В то же время детские черепа оставались нетронутыми. Только один из 54 скелетов, принадлежавших эмбрионам и детям, подвергался краниотомии.

    Тщательное изучение поверхности костей показало, что мягкие ткани были удалены с помощью ножей и щеток так, чтобы не повредить поверхность черепа. При этом останки новорожденных часто сохранялись для дальнейшего изучения и использования в качестве учебно-методических пособий, в то время как трупы взрослых хоронили после вскрытия.

    Такие предпочтения объясняются в анатомической литературе XVIII века. Размер детских тел хорошо подходил для некоторых лабораторных опытов, которые проводили студенты медицинских учреждений. Трупы использовались в качестве учебного пособия по изучению нервной или сердечно-сосудистой системы.

    В XVIII-XIX веках основным материалом для анатомических театров являлись тела казненных преступников. Однако социально-культурные факторы, законодательные изменения, а также распространение инфекционных заболеваний во время промышленной революции сделали детские тела более доступными для медицинских исследований. Главным источником погибших новорожденных были нищие и незамужние женщины, а также больницы и приюты.

  • 1
  • Ответить
  • У вас нет прав оставлять комментарии!

Быстрый переход: